Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Ми-8 
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
Ми-8
 
 
Многоцелевой вертолет
 

Ми-8 - вертолет среднего класса, создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с ГТД. Первый полет серийной машины состоялся 26 октября 1965 г. Надежность, неприхотливость и удобство в эксплуатации сделали эту машину наиболее распространенным в мире транспортным вертолетом. Уникальная совокупность летно-технических и эксплуатационных характеристик позволила создать на базе Ми-8 более ста модификаций.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом и крылом. Фюзеляж типа полумонокок. В конструкции фюзеляжа широко использованы крупногабаритные штамповки и клеесварные соединения. Остекление кабины пилотов обеспечивает хороший обзор. Просторная грузовая кабина может быть адаптирована для различных вариантов применения. Шасси трехопорное неубирающееся, сдвоенная передняя опора самоориентирующаяся. Лопасти несущего винта цельнометаллические, снабжены сигнализацией повреждения лонжерона. Для защиты от обледенения лопасти несущего, рулевого винтов и стекла кабины экипажа снабжены электротепловой противообледенительной системой. Вертолет может быть оснащен лебедкой ЛПГ-300, а также средствами для закатки поддона грузоподъемностью 2500 кг. Для транспортировки грузов массой до 3 т машина оснащается системой внешней подвески. На вертолете Ми-8 установлено несколько мировых рекордов, в том числе рекорд дальности по прямой, который не побит до настоящего времени.

Ми-8 - базовый вертолет, модифицируемый в двух направлениях: десантно-транспортный Ми-8Т (или Ми-8АТ, с двигателем ТВ2-117АГ) и пассажирский Ми-8П. Ми-8Т предназначен для перевозки людей и грузов внутри кабины, крупногабаритных грузов на внешней подвеске, оборудован 24 сидениями. В санитарном варианте может разместиться 20 мест для больных или раненых, а также 12 носилок, переносное и стационарное кислородное оборудование.

Создано множество военных модификаций: Ми-8АВ - миноукладчик для постановки противотанковых минных заграждений, Ми-8АД - миноукладчик противопехотных мин, Ми-8БТ - буксировщик тралов. Создана серия командных пунктов. Ми-8КП предназначен для поиска спускаемых космических модулей. Оборудован специальным связным комплексом "Сайгак". Ми-8ВЗПУ (Ми-9) - воздушный командный пункт и ретранслятор, предназначенный для командиров мотострелковых, танковых и авиационных дивизий. Оборудуется комплексом радиосвязного оборудования, отсеками операторов и командира оперативной группы. Устанавливаемый в грузовой кабине АН-8, обеспечивает командному пункту автономное базирование.

Модификация Ми-8СМВ предназначена для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника. Оборудуется комплексом РЭБ "Смальта-В" и системой АФУ. Вариант Ми-8ППА предназначен для постановки помех наземным РЛС обнаружения, наведения и целеуказания, оборудован станциями РЭБ и системой АФУ. Ми-8ТАРК - телевизионный разведчик-корректировщик. Ми-8ТЗ - топливозаправщик.

Ми-8ТВ (для экспорта Ми-8ТБ) - тяжеловооруженная модификация. Оборудован пулеметной установкой НУВ-1-2М, на фермах могут быть подвешены бомбы 50-500 кг или УБ-16 (УБ-32) с НУР С-5, ПТАР "Фаланга М" ("Малютка" для экспорта) или пушечные контейнеры УПК-23, универсальные вертолетные гондолы ГУВ др.

В вертолете пассажирской модификации могут разместиться 28 пассажирских мест, оборудовано багажное отделение, задняя входная дверь с трапом в створках. Ми-8П имеет прямоугольные окна. Вариант "Салон" (в том числе президентский вариант "Люкс") оборудован правительственной радиотелефонной кодированной связью. Радиосвязное оборудование вертолета обеспечивает двухстороннюю радиосвязь в КВ-УКВ диапазонах по радиостанциям Ядро-1А, Р-863, Р-828. Для получения радиолокационной информации устанавливается метеолокатор 8А-813.

Серийное производство вертолета Ми-8 осуществляется на КВЗ и У-УАЗ. Количество построенных вертолетов - более 8200, количество экспортированных - более 2000. Эксплуатируются в России, странах СНГ, Японии, Китае, Германии, Перу и других странах.

Ми-8 : основные характеристики
Экипаж, человек
3
Масса нормальная взлетная, кг
11100
Скорость максимальная, км/ч
260
Скорость крейсерская, км/ч
225
Потолок динамический, м
4500
Практическая дальность, км
480
Диаметр несущего винта вертолета, м
21,29
Длина вертолета, м
18,17
Высота, м
4,38
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте