Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   Бе-12 
 
Бе-12 - Противолодочный самолет-амфибия
 
Бе-12 - Противолодочный самолет-амфибия
 
Бе-12 - Противолодочный самолет-амфибия
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
Бе-12
 
 
Противолодочный самолет-амфибия
 

В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12. В октябре 1960 г. новый самолет осуществил свой первый полет. Машина предназначалась для замены летающей лодки БЕ-6.

Бе-12 представляет собой моноплан с двухлонжеронным крылом типа "чайка". Конструкция самолета цельнометаллическая, основной материал - дюраль. Лодка - двухреданная. Задний редан заостренный, с водяным рулем, Крыльевые поплавки не убираемые.

Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов. Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.

Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов.

Боевая нагрузка самолета составляла 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.

Бе-12 используется морской авиацией до настоящего времени на Черноморском флоте РФ. За время эксплуатации на нем было установлено 42 мировых рекорда. С 1992 г. планировалось начать замену Бе-12 на значительно более современный самолет аналогичного типа А-40, но финансовые трудности оставили вопрос открытым. В настоящее время как военный, самолет считается устаревшим.

В связи с этим программа модернизации имеющегося парка самолетов-амфибий Бе-12 была принята в начале 2018 года, тогда же были сформированы тактико-техническое задание и пакет документов, необходимый для старта работ по модернизации противолодочных самолетов. Модернизированные самолеты получили новое бортовое оборудование, гидроакустический комплекс, датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий, а также улучшенные глубинные бомбы и торпеды. Установленное новое оборудование поможет модернизированным Бе-12 уверенно находить и отслеживать субмарины противника.

Модификации самолета:
Бе-12ПС : поисково-спасательный вариант
Бе-12П : противопожарный самолет-амфибия

Бе-12 : основные характеристики
Масса, кг
29483
Дальность полета, км
4200
Потолок высоты, км
8
Максимальная скорость, км/ч
610
Экипаж, человек
4
Размах крыла, м
29,71
Длина самолета, м
30,17
Высота самолета, м
7
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте