ТТД: Водоизмещение: 9,83 т. Размеры: длина - 12,56
м, ширина - 3,23 м, осадка - 0,63 м. Скорость полного хода: 13,5 узлов.
Дальность плавания: 140 миль при 13 узлах. Силовая установка: 1 дизель 3Д6
на 150 л.с., 1 вал. Пассажировместимость: 11 чел. Экипаж: 2 чел. История
катера: Рейдовый катер пр.371У Наиболее широко распространенный
послевоенный проект малого разъездного катера в Советском ВМФ. Разработанный в
1950 г. в ЦКБ-20 проект "разъездного командирского и офицерского катера для
крейсеров" вышел настолько удачным и технологичным, что в период с 1950 г.
по 2002 г. было построено несколько сотен катеров данного проекта и его модернизированных
вариантов, использовавшихся в том числе и в народном хозяйстве. Конструктивно
представляет из себя катер со стальным круглоскулым корпусом и приподнятой стальной
рубкой в средней части, с кубриком, пассажирским салоном и открытым кокпитом.
Корпус катера разделен переборками на 5 водонепроницаемых отсеков. Моторное отделение
расположено в средней части катера. Движительная установка дизельная, с двигателем
3Д6 на 150 л.с. с реверс-редуктором, работающая на 1 вал с трехлопастным винтом
фиксированного шага. Благодаря сравнительно большому водоизмещению катер обладает
хорошими мореходными качествами. Рейдовый катер РК-1677 был построен на
Рыбинской судоверфи в 1986 г. (заводской №1114), вступил в строй Черноморского
флота. Входил в состав судов обеспечения Феодосийской ВМБ. Катер
был исключен из состава флота в 2016 году. Этим катером командовали: -
Тодоренко Дмитрий Николаевич. |