Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Катера

 
 
 
     
   Рейдовый катер РК-214 
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
"РК-214"
 
РК-214
 
РК-214
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3,2 т.
Размеры: длина - 7,8 м, ширина - 2,5 м, осадка - 0,8 м.
Скорость полного хода: 13 узлов.
Дальность плавания: 100 миль.
Силовая установка: 1 дизель 6ЧСП9,5/11 на 55 л.с.
Пассажировместимость: 6 чел.
Экипаж: 1 чел.

История катера:
Рейдовый катер пр.13901

Малый разъездной катер проекта 1390 был спроектирован и пошел в серию в конце 60-х годов ХХ века и был предназначен для перевозки командного и рядового состава кораблей, судов и береговых баз. Всего было построено несколько тысяч таких катеров - они сочетают в себе такие качества как хорошую мореходность (до 4-5 баллов), экономичность, приличую скорость, хорошую вместимость (6 человек), при этом катер обладает минимальной осадкой.

Корпус катера из алюминиевого сплава АМг-5, палуба в местах прохода и настил пайолов оклеены стеклопластиком. Имеются каюта и открытый кокпит для пассажиров. Непроницаемые поперечные переборки установлены на 4-м шпангоуте, на 8-м шпангоуте до нижней кромки двери и в районе 12-го шпангоута (переборка имеет форму кормового дивана). Продольные непроницаемые выгородки у бортов располагаются от 5-го шпангоута до транца. Бортовые воздушные отсеки и поперечные переборки обеспечивают непотопляемость при затоплении водой одного любого отсека. Окна и дверь в каюте изготовлены из органического стекла. На нижней плоскости двери установлены полированные листы из легкого сплава.

Главный двигатель - судовой четырехтактный бескомпрессорный дизель простого действия 6СЧП с электростартерным пуском. На максимальной мощности 60 л.с. (при 1800 об/мин) дизель может работать не более двух часов. На номинальной мощности 55 л. с. (при 1750 об/мин) дизель может работать неограниченное время. Двигатель имеет навешенный генератор ГСК-1500 мощностью 1 кВт, напряжением 27,5 В. Управление двигателем - дистанционное с поста управления катером.

Подъемное устройство состоит из двух автоматически действующих замков для крепления шлюпочных талей или стропов. Замки имеют дистанционное управление от рукоятки, расположенной у поста управления катером. Для крепления катера на корабле по-походному предусмотрены выпускные штыри (по два с каждого борта) и специальное устройство для гаков растяжек, установленное в днище в районе миделя. Катер может быть закреплен на кильблоках или шлюпбалках. Спасательные средства состоят из восьми спасательных жилетов и одного спасательного кольца с линем.

Рейдовый катер РК-214 был построен в Батуми на ССЗ им. Советской Грузии, и в 1991 году вступил в строй Черноморского флота.

В настоящее время входит в состав судов обеспечения Гидрографической службы Черноморского флота, базируется на Южную бухту Севастополя.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте