Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Спасательные суда

 
 
 
     
   Спасательное судно "ЭПРОН"  
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
ЭПРОН
 
СС "ЭПРОН"
 
СС "ЭПРОН"
 
СС "ЭПРОН"
 
СС "ЭПРОН"
 
СС "ЭПРОН"
 
СС "ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
"ЭПРОН"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 3380 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 14 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Специальное снаряжение: лебедка 25 т, грузовая стрела 12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3600 куб.м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб.м/ч, водолазнык колокол ВК для глубин до 800 м, водолазный колокол СК-64 для глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 для глубин до 450 м, наблюдательная камера НК для глубин до 300 м, комплекс барокамер, комплекс нормоборических жестких скафандров "Hardsuit 1200", телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Тайгер", глубоководный телеуправляемый аппарат "Пантера Плюс".
Экипаж: 135 чел.

История судна:
Спасательное судно пр.527М

Боевая служба в удаленных районах потребовала наличия в составе сил обеспечения не только морских буксиров, но и спасательных судов (СС), способных оказать эффективную помощь кораблям в аварийных ситуациях. Строившиеся в середине 50-х гг. морские буксиры позволяли проводить ограниченные по объему спасательные работы и на небольших удалениях от системы базирования. Решать вопросы спасения подводных лодок эти суда практически не могли.

Поэтому в 1953 г. ВМФ было выдано TTЗ в Западное ПКБ на разработку универсального спасательного судна пр.527. Главным конструктором был назначен Н.Г.Лощинский, главным наблюдающим от ВМФ В.М.Сухоруких.

Судно было оснащено водолазными и спасательными колоколами, рассчитанными для работы на глубинах до 200м, оборудованием для производства водолазных работ на глубинах до 60 м и другим спасательным снаряжением. Имелись стационарные и переносные средства водоотлива общей производительностью до 3600 мЗ/час, два пожарных насоса и 7 лафетных стволов, системы водяной завесы и пенотушения, буксирная лебедка с тяговым усилием 25 тс. Полное водоизмещение достигло 3 090 тонн. Скорость полного хода 18 8 узлов, а со скоростью 11 узлов дальность плавания достигала 10 500 миль, автономность 35 суток. Главная энергетическая установка дизель-электрическая в составе 4-х дизель-генераторов постоянного тока мощностью по 1 375 кВт и двух гребных электродвигателей мощностью по 2 570 кВт. Головное спасательное судно было построено в Николаеве в 1959 году.

Увеличение глубины погружения подводных лодок привело к необходимости создания модифицированного спасательного судна пр.527М, способного работать на глубинах до 500 м. Этот проект разрабатывался в том же ПКБ, но главным конструктором был М.К.Горшков, а главным наблюдающим от ВМФ капитан 2 ранга Н.И.Головнев.

В результате модернизации были установлены ГАС для поиска подводных объектов, ГАС подводной связи и стоповая телевизионная аппаратура МТ-60. Полное водоизмещение достигло 3 330 тонн, а скорость снизилась на 1 узел.

Головной спасатель по пр.527М был построен в 1965 году. Всего было построено 9 спасателей
пр.527, 527M.

Судно было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., 31.12.1959 г. под названием "СС-26" (Спасательное Судно - 26) вошло в состав флота, подняв флаг аварийно-спасательной службы ВМФ. Судно вошло в состав 409 ОДАСС.

Впоследствии судно было модернизировано по пр.527М.

На судне установлены две навигационные РЛС "Дон", а так же ГАС поиска подводных объектов МГА-6. Судном обеспечивается буксировка судов водоизмещением более 15 тыс. т. В его четырех соединяющихся между собой барокамерах могут одновременно проходить декомпрессию до 48 человек.

Судно принимало участие в различных аварийно-спасательных и поисковых работах, в которых участвовал Черноморский флот:
1972 - участие в работах по снятию военного транспорта "Иргиз" с мели у о.Мармара;
1974 - работы на месте гибели БПК "Отважный";
2003 - обследование у Варны (Болгария) погибшей ПЛ "Щ-211";
2013 - операция по обследованию найденной у м.Тарханкут советской подводной лодки "Щ-216;
2016 - участие в работах по поиску и подъему обломков самолета Ту-154Б (Сочи).

В 1977 году впервые в ВМФ спасательное судно "СС-26", а не боевой корабль, было объявлено лучшим кораблем флота.

Судно входило в 158-й дивизион аварийно-спасательной службы (АСС) ЧФ.

Судно находилось в зоне боевых действий в периоды:
- 01.06.1972 г. - 08.12.1972 г. (Сирия);
- 12.10.1975 г. - 20.03.1976 г. (Сирия);
- 16.10.1982 г. - 23.07.1983 г. (Египет);
- 08.10.1983 г. - 15.11.1983 г. (Египет).

В 1984-1990 гг. на судоремонтном заводе им.С.Орджоникидзе судно прошло капитальный ремонт, с прицелом на последующую продажу ВМС Индии. Однако после окончания ремонта судно осталось в ВМФ СССР.

В 1989 г. судно получило своё нынешнее название - "ЭПРОН".

В период 17.09-07.10.1993 г. судно в составе соединения осуществило поход в район грузино-абхазского конфликта.

По разделу Черноморского флота 1997 г. отошло российской стороне.

В 2005 году на судне был установлен малогабаритный телеуправляемый аппарат "Тайгер".

В 2011 г. судно принимало участие в международных учениях по поиску и спасению экипажей аварийных подводных лодок "Болд Монарх-2011" (Испания).

С 01.2012 г. входит в состав 145-го отряда спасательных судов с базированием на Севастополь.

В 2015-2016 гг. судно в течение семи месяцев выполняло задачи в Индийском океане, где экипаж принимал участие в мероприятиях международного военного сотрудничества с ВМС Индии. За это время судно прошло 11602 мили.

В разное время судном командовали:
- капитан 2 ранга Демидов И. (1959-1961);
- капитан 3 ранга Балин Н.И. (1961-1963);
- капитан 3 ранга Бураков И.М. (1963);
- капитан 3 ранга Калентьев В.И. (1963-1968);
- капитан 3 ранга Коптяев В.И. (1968-1975);
- капитан 3 ранга Пальчиков В.П. (1975-1976);
- капитан 3 ранга Юрганов В.В. (1976-1978);
- капитан 3 ранга Гагин Ф.С. (1978-1982);
- капитан 3 ранга Кирпичев А.П. (1982-1989);
- капитан 3 ранга Деев П.П. (1989-1993);
- капитан 3 ранга Моисеев В.В. (1993-1994);
- капитан 3 ранга Власенко С.И. (1994-1997);
- капитан 3 ранга Шайхутдинов Д.Г. (1997-2001);
- капитан 3 ранга Игнатов С.В. (2001-2005);
- капитан 2 ранга Грицай В.А. (2005-2009);
- капитан 3 ранга Будыш Д.В. (2009-??);
- капитан 3 ранга Денис Бергс;
- капитан 3 ранга Евгений Хрипков.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте