Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Минно-тральные корабли

 
 
 
     
   Морской тральщик "Железняков"  
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
МТЩ "Железняков"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1228 т.
Размеры: длина - 67,8 м, ширина - 11 м, осадка - 4,5 м.
Скорость полного хода: 18 узлов.
Дальность плавания: 1500 миль при 12 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 6000 л.с., 2 вала, 2 винта в насадках.
Вооружение: 1х1 76,2-мм артустановка АК-176, 1х6 30-мм артустановка АК-630, 2х4 ПУ ПЗРК "Стрела-3", тралы.
Экипаж: 60 чел.

История корабля:
Морской тральщик пр.12660

Последним проектом морского тральщика ВМФ СССР был тральщик пр.12660, шифр "Рубин". Его проектирование началось в Западном ПКБ по тактико-техническому заданию, выданному в 1979 году. Главный конструктор Н.П. Пегов, главный наблюдающий ВМФ капитан
2 ранга А.П. Демешкевич.

Проектированию корабля предшествовали разнообразные научные и опытно-конструкторские работы, которые позволили значительно снизить уровень физических и вооружить тральщик новыми боевыми средствами. Непосредственно по указанию Главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г.Горшкова на корабле было усилено артиллерийское вооружение. На этапах эскизного и технического проектов существовали варианты с вертолетным вооружением, но из-за роста водоизмещения от них отказались. Пожелание увеличить скорость хода реализовано не было из-за отсутствия соответствующих двигателей. Главком считал, что при большей скорости полного хода новые МТЩ смогли-бы действовать в составе оперативных соединений не сковывая их своей тихоходностью. Увеличение глубин постановки мин в 70-х годах привело к тому, что и многие глубоководные районы где маневрировали оперативные соединения становились миноопасными. По этой причине и возникла потребность включения тральщиков в их состав.

Корпус корабля как и у морского тральщика пр.266 был выполнен из маломагнитной стали. Корабль оснащен всеми видами противоминного вооружения. Впервые в отечественном ВМФ на корабле разместились: подводный комплекс уничтожения мин "Гюрза", самоходный искатель - уничтожитель мин "Кетмень" и искатель - уничтожитель "Палтус". Кроме того на корабле размещено 3 гидроакустических станций поиска мин, в том числе впереди по курсу. Артиллерийское вооружение включало одну 76-мм артустановку АК-176 и один 30-мм автомат АК-630 с единой РЛС управления "Вымпел". Для усиления ПВО на корабле разместили ПЗРК типа "Стрела-3".

Все эти усовершенствования привели к росту полного водоизмещения до 1220 т. по сравнению с пр.266М. Однако за счет увеличения длины и некоторого увеличения мощности главной энергетической установки удалось сохранить скорость полного хода без тралов более 17 узлов.

Всего по данному проекту было заложено 3 корабля, из них построено 2 - МТЩ "Железняков" для Черноморского флота, и МТЩ "Гуманенко" - для Северного флота. Третий корабль в серии был разобран на стапеле в начале 90-х годов ХХ века.

Морской тральщик "Железняков" был заложен 28.02.1985 г. на Средне-Невском судостроительном заводе в Ленинграде (заводской № 561), спущен на воду 17.07.1986 г. Ходовые и государственные испытания проходил в 1987 г. в Таллине. 30.12.1988 г. корабль вступил в строй и вошел в состав Черноморского флота.

Морской тральщик "Железняков" принимал участие в международных военно-морских учениях "Си-бриз-96". Корабль участвовал в международных учениях "Блексифор - 2001" и "Блексифор - 2002".

В 2001 г. по инициативе главы города Владимира Ковальчука между надымской администрацией и морским тральщиком "Железняков" был заключен договор об установлении шефских связей.

В августе 2008 г. морской тральщик "Железняков" в составе соединения разнородных сил участвовал в операции по принуждению Грузии к миру.

В настоящее время морской тральщик "Железняков" входит в состав с 184-й бригады кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы базированием на Новороссийск.

В разное время данным кораблем командовали:
- капитан 3 ранга Сергей Падалко;
- капитан 3 ранга Александр Вьюрков;
- капитан 3 ранга Всеволод Бобриков;
- капитан-лейтенант Александр Пузев;
- капитан 3 ранга Алексей Самарский.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте