Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   

Буксирный катер БУК-532

 
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
БУК-532
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 42,7 т.
Размеры: длина - 14,07 м, ширина - 3,82 м, осадка - 1,58 м.
Скорость полного хода: 9,5 узлов.
Дальность плавания: 1600 миль при 8 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 3Д6С, 300 л.с., 2 вала.
Экипаж: 4 чел.

История судна:
Буксирный катер пр.05Т

Буксир данного проекта был разработан в КБ "Арктикпроект" (Мурманск) в 1948 г. как ледокольный малогабаритый буксир-толкач, используемый для обеспечения различных буксирных операций в прибрежных районах и на рейдах. Корпус катера стальной, однопалубный, с одноярусной рубкой с ледокольным носом и транцевой кормой, разделен на отсеки пятью водонепроницаемыми переборками. Судно приспособлено для преодоления непрерывным ходом сплошного льда толщиной 20-25 см и форсирования льда толщиной до 40-50 см.

Силовая установка катера - дизельная, двухвинтовая с винтами фиксированного шага в неповоротных насадках. Радиус циркуляции на полном ходу - 15 метров, при работе двигателей "враздрай" - катер осуществляет поворот на месте. Тяга на гаке составляет 3,52 тс.

Данный тип буксирных катеров начиная с 1949 г. строился на значительном количестве судостроительных заводов СССР практически по всей его территории.

Буксирный катер БУК-532 был построен в Архангельске на Маймаксанской судоверфи (заводской №220). Вошел в состав ВМФ 30.10.1966 г.

По разделу Черноморского флота 1997 года отошел российской стороне, где продолжил службу.

В настоящее время входит в состав судов обеспечения 13-го судоремонтного завода ЧФ РФ, с базированием на Килен-бухту (Севастополь).

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте