Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Плавучая мастерская ПМ-9 
 
Плавмастерская "ПМ-9"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 5540 т.
Размеры: длина - 121,7 м, ширина - 17 м, осадка - 4,63 м.
Скорость полного хода: 14 узлов.
Дальность плавания: 7800 миль при 10 узлах.
Силовая установка: дизельная, 3000 л.с., 1 винт.
Грузоподъемность: 280 тонн запчастей
Производственная мощность: 225 000 н/ч в год.
Экипаж: 193 чел., из них 150 рабочих.

История судна:
Плавучая мастерская пр.304

Рассредоточенное базирование требовало создание плавучей ремонтной базы более со-
лидной, чем та, которая имелась на ПБ. Русский флот до 1917 года имел в своем составе плавучие мастерские (ПМ). Учитывая этот опыт, а также опыт применения ВМС США во время
ВМВ на Тихом океане, руководством ВМФ СССР было принято решение построить серию плавучих мастерских.

Первой послевоенной ПМ построенной в СССР стала ПМ пр.725 полным водоизмещением 4 600 тонн. Однако самыми массовыми плавмастерскими в ВМФ СССР стали ПМ "польской" постройки различных проектов.

Наиболее удачными и самыми массовыми плавмастерскими "польской" постройки стали ПМ пр.300, 301, 303 и 304. Все они были построены в Польше на Щецинской судоверфи. Их строительство велось с 1963 по конец 80-х гг. Всего было построено более 40 единиц. Производственные мощности составляли от 200 000 до 247 000 нормочасов в год. Полное водоизмещение этих ПМ составляло от 2700 до 5600 тонн, одновальная главная энер-
гетическая установка мощностью 2200 - 3000 л.с. обеспечивала скорость полного хода 12-14 узлов.

Ремонтников в составе экипажа было от 100 до 160 человек. Первые ПМ имели даже оборони-
тельное вооружение, состоявшее из одной 57-мм артустановки ЗИФ-31Б и двух 25-мм автоматов. Именно ПМ "польской" постройки активно использовались на боевой службе с конца 60-х
годов, обеспечивая все типы и классы боевых кораблей.

Плавучая мастерская проекта 304 конструктивно представляет из себя стальное трёхпалубное судно с полубаком и удлинённой рубкой в корме. Судно разделено на 9 отсеков водонепроницаемыми переборками. Машинное отделение находится в кормовой части. Главный дизельный двигатель 6 ZL 40/48 "Згода-Зульцер" мощностью 3128 л.с. при 530 об/мин работает на 1 винт фиксированного шага. Район плавания - неограничен.

Плавучая мастерская ПМ-9 была заложена 17.07.1969 г. на судостроительном заводе "Сточня Щецинская им. Адольфа Варскего" в Щецине, Польша (заводской №304/4). Спущена на воду 29.11.1969 г., вступила в строй 30.09.1970 г. Вошла в состав Черноморского флота.

Входила в состав 472-й дивизион морских судов обеспечения (ДНМСО) КЧФ.

По разделу Черноморского флота в 1997 году была передана ВМС Украины, где получила название "Краснодон" (бортовой номер - U803). Впоследствии была переклассифицирована в корабль управления и переименована в "Донбасс" (бортовой номер - U500).

20.03.2014 г. на корабле управления "Донбасс", находившемся в Стрелецкой бухте Севастополя, был спущен украинский и поднят российский флаг.

15.04.2014 г. корабль управления "Донбасс" без флагов распознавания был выведен российскими буксирами за пределы 12-мильной территориальной зоны и передан гражданским украинским буксирам для его дальнейшей буксировки в Одессу.

В конце сентября 2018 г. совместно с буксиром Корец" ВМС Украины судно осуществило переход в п.Мариуполь на Азовском море.

07.04.2022 г. во время специальной военной операции РФ на территории Украины, ошвартованный у причала в порту Мариуполь корабль управления "Донбасс" загорелся. В результате пожара в последующие сутки корабль в значительной степени выгорел и затонул прямо у причала в порту Мариуполя.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте