Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Рейдовый буксир РБ-412 
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
РБ-412
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 417 т.
Размеры: длина - 25,4 м, ширина - 8,8 м, осадка - 4,2 м.
Скорость полного хода: 11,8 узлов.
Силовая установка: 2х1015 л.с. дизеля Caterpillar С32
Специальное оборудование: буксирный гак на 25 т.
Экипаж: 8 чел.

История судна:
Рейдовый буксир проекта 90600

Разработанный на ЗАО "Спецсудопроект" в Санкт-Петербурге, этот рейдовый буксир нового поколения с азимутальным принципом движения предназначен для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и прибрежных районах, снятия с мели кораблей и судов. Так же он может быть использован для тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях, перевозки грузов, размывки льда.

Этот буксир нового поколения, несмотря на свои небольшие размеры, обладает широкими возможностями. Буксиры снабжены ледовым поясом (усиление корпуса в районе ватерлинии) и относятся к усиленному ледовому классу. Палубное оборудование судна включает в себя носовую якорно-буксирно-швартовую электро-гидравлическую лебедку, буксирный гак типа GMH (тяга на гаке до 35 т), электро-гидравлический палубный кран. В движение буксир приводится двумя полноповоротными винторулевыми колонками производсва Rolls-Royce. Система внешнего пожаротушения включает в себя два лафетных ствола по 300 м3/ч, а так же систему водяных завес. Система внешнего пожаротушения может также работать в качестве пожарного насоса: на палубе расположены две магистрали, к которым при необходимости можно подключить восемь пожарных рукавов. В эксплуатации суда этого проекта показали отличные маневренные и инерционные качества, хорошую остойчивость и экономичность. Круговой обзор из рубки и управление джойстиками вместо обычного штурвала позволяет буксирам проекта 90600 осуществлять буксировку в любом направлении движения с высокой точностью.

Постройка буксиров данного проекта для военных и гражданских заказчиков осуществлялась на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла" в г.Отрадное Ленинградской области. Всего c 2009 по 2017 года в серии было построено 25 таких буксиров, 8 из которых отправились служить на Черноморский флот.

Рейдовый буксир РБ-412 был заложен в Отрадном на Ленинградском заводе "Пелла" (заводской №940), спущен на воду 19.12.2013 г.

21.05.2014 г. буксир РБ-412 был зачислен в состав Черноморского флота.

В 2014 г. буксир внутренними водными путями перешел в Новороссийск для окончания госиспытаний. В августе 2014 г. РБ-412 был отбуксирован гражданским буксиром из Новороссийска в Главную базу Черноморского флота - Севастополь, куда он прибыл 06.08.2014 г.

В настоящее время буксир базируется на Южную бухту Севастополя, активно используется по прямому назначению.

Этим судном в разное время командовали:
- капитан Борис Васильев.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте