Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Вспомогательные суда

 
 
 
     
   Судно размагничивания СР-26 
 
"СР-26"
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
СР-26
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 1362 т.
Размеры: длина - 64,76 м, ширина - 11,6 м, осадка - 3,8 м.
Скорость полного хода: 12,5 узлов.
Дальность плавания: 6000 миль при 8,9 уз, 2500 миль при 12 уз.
Силовая установка: ДЭУ, 1535 л.с.
Экипаж: 46 чел.

История судна:
Судно размагничивания пр.17994

Судна размагничивания предназначаются для проведения специальных мероприятий с целью уменьшения собственных магнитных полей боевых кораблей и судов. Имеющиеся на вооружении советского ВМФ специальные суда пр.523 и пр.219 (СБР - станции безобмоточного размагничивания) уже к 60-м годам ХХ века не удовлетворяли возросшим потребностям флота с такого рода суднах.

Для выполнения электромагнитной обработки кораблей водоизмещением до 15 000 тонн, в 1965 году ЦКБ-51 было выдано ТТЗ на новый проект такого судна. Главным конструктором этого судна был назначен Рачков А.С., наблюдающим от ВМФ - к.2р. Макшанчиков Ю.Д.

Корпус судна был выполнен из маломагнитной стали, механизмы приняты также в маломагнитном исполнении, а механизмы в обычном исполнении снабжены собственными компенсационными обмотками размагничивания. Главная энергетическая установка - дизель-электрическая с полной мощностью 1130 кВт - была выполнена на постоянном токе.

Судно было оснащено специальной энергетической установкой для обеспечения размагничивания с системой автоматического регулирования. Оно снабжалось необходимой измерительной аппаратурой и значительным количеством специального кабеля, и способно к электромагнитной обработке кораблей водоизмещением до 7000 т без размагничивающих устройств, или 15000 тонн с ними.

Головное судно пр.1799 было построено в 1970 году на Хабаровском ССЗ. В дальнейшем при серийном строительстве этих судов было принято решение отказаться от капризной маломагнитной стали и выполнять корпуса из обычной судостроительной стали. Этот проект получил номер 1799А. Одновременно усилили источники питания и установили новую систему автоматического управления. Головное судно пр.1779А было построено на том же Хабаровском ССЗ. Кроме того их строительство велось и на Гороховецском ССЗ. Всего по данному проекту было построено 29 судов.

Судно размагничивания СР-26 было построено на Гороховецком ССЗ в 1983 году.

По разделу Черноморского флота в 1997 году отошло российской стороне.

Длительное время судно использовалось по прямому назначению в Южной бухте Севастополя, обеспечивая размагничивание кораблей и судов Черноморского флота. Судно входило в состав 2-й группы 205-й отряда управления вспомогательного флота, с базированием на Южную бухту, Севастополь.

Судно размагничивания СР-26 было исключено из списков ВМФ в 2017 г., разукомплектовано на 91-м СРЗ и передано в июле 2017 г. в состав 210-й щитовой станции ЧФ (Стрелецкая бухта, Севастополь), где использовалось как судно-мишень при обеспечении боевой подготовки флота.

03.10.2017 г. при проведении учений сил флота судно-мишень было потоплено в результате бомбометания самолётами Су-30СМ Морской авиации Черноморского флота.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте