Постановление о разработке вертолета Ка-25 было принято 20 февраля 1958 г.
Проектирование противолодочного вертолета Ка-25 в ОКБ им. Н. И. Камова началось
в этом же году. Первый полет опытного вертолета состоялся 20 июня 1960 года. Это
был первый палубный вертолет России, предназначенный для обнаружения подводных
лодок и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 метров. Вертолет
соосной схемы, с системой складывания лопастей несущих винтов. Имеется противообледенительная
электротепловая система обогрева воздухозаборников двигателей. Шасси пирамидально-параллелограммного
типа, что обеспечивает взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. В состав
силовой установки вертолета входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф мощностью
по 900 л.с. каждый. Двигатели двухвальной схемы с семиступенчатым осецентробежным
компрессором и двухступенчатой турбиной. От свободной турбины через четырехступенчатый
редуктор, снижающий обороты двигателя с 19 000 до 237 об/мин, осуществляется привод
несущих винтов и их вращение в противоположные стороны. Редуктор отключает свободные
турбины двигателей в случае их отказа или выключения от редуктора. Для этого в
последнем имеются две муфты свободного хода. Шасси вертолета четырехопорное неубирающееся.
На случай посадки на воду вертолет оборудован баллонетами. размещенными на специальных
рамах, которые крепятся к осям колес передних и основных стоек шасси. Баллонеты
за три-четыре секунды заполняются забортным воздухом, эжектируемым сжатым воздухом
из трех баллонов бортовой воздушной системы. Создано несколько поисково-ударных
комплексов оборудования и вооружения. Противолодочное вооружение включает: радиолокационную
станцию, опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части основной
кабины и гидроакустические буи. Установлены комплексы прицельного, пилотажно-навигационного
оборудования. Имеются автопилот, радиокомпас, система автоматической стабилизации
вертолета и оборотов несущих винтов в полете. Могут устанавливаться маркеры и
радиомаяки для фиксации места нахождения обнаруженной подводной лодки и выхода
на нее для атаки. На вооружении вертолета могут быть противолодочные торпеды,
глубинные бомбы и другие средства поражения подводных лодок. Модификации
вертолета: Ка-25Ц - Целеуказатель ракет кораблей и береговых установок.
Ка-25Ш - Для поддержки морских десантов. Ка-25ШЗ - Буксировщик шнуровых зарядов.
Ка-25БТ - Буксировщик трала. Ка-25К - Вертолет-кран.
Ка-25 : основные
характеристики | Экипаж, человек |
2 | Масса нормальная
взлетная, кг | 7200 |
Скорость максимальная, км/ч |
220 | Скорость
крейсерская, км/ч | 180 |
Потолок динамический, м |
3500 | Дальность
перегоночная, км | 650 |
Дальность действия, км |
200 | Диаметр
несущего винта вертолета, м | 15,74 |
Длина вертолета, м |
9,75 | Высота
в сложенном виде, м | 5,37 |
|