Вертолет Ка-28 был разработан в 1982 году как вертолет палубного и сухопутного
базирования. Он является модификацией вертолета Ка-27 и предназначен в основном
для экспортных поставок. Корабельный многоцелевой вертолет Ка-28 предназначен
для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного
класса, в том числе на авианесущих судах. Он способен обнаруживать подводные лодки
и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а
также атаковать их с применением бортовых средств поражения. По своим боевым
возможностям Ка-28 более чем в 5 раз превосходит вертолет Ка-25. По бортам фюзеляжа
Ка-28 размещены надувные баллонеты, обеспечивающие плавучесть в случае вынужденной
посадки на воду, причем они наполняются воздухом всего за 4-6 секунд. Шасси неубирающееся,
четырехстоечное, раздвигающееся, чтобы разместить специальное оборудование. Вертолет
имеет два турбовальных двигателя ТВ3-117КМ, мощностью по 2200 л.с. Этого вполне
достаточно, чтобы при выходе из строя одного из них машина смогла бы не только
вернуться на базу, но и продолжить патрулирование. Есть турбокомпрессор для запуска
двигателей на не подготовленной площадке, где нет иных источников энергии. На
вертолете Ка-28 также установлен дополнительный топливный бак внутри фюзеляжа.
Экипаж состоит из летчика, штурмана и штурмана-оператора. При аварийно-спасательных
работах с вертолета Ка-28 опускают за борт на электролебедке трос, к которому
прикреплено сидение, или сбрасывают надувные лодки и плоты. В одном полете экипаж
способен контролировать акваторию площадью 1660 квадратных километров, используя
опускаемую гидроакустическую аппаратуру и сбрасываемые буи аналогичного назначения,
последние увеличивают контролируемое пространство до 2000 квадратных километров.
Навигационный комплекс обеспечивает полеты над открытым океаном, над сушей
без ориентиров и автоматический вывод машины на обнаруженную подводную лодку.
Поисково-прицельная аппаратура “Осьминог-Э” выслеживает субмарины в подводном
положении, определяет элементы их движения и дает летчикам рекомендации, какой
вид оружия целесообразние применять. При этом оперативная обстановка выводится
на специальный индикатор. Для синхронной работы всех подсистем Ка-28 оснащен ЭВМ.
Ка-27 : основные
характеристики | Экипаж, человек |
3 | Масса максимальная
взлетная, кг | 12000 |
Скорость максимальная, км/ч |
270 | Скорость
крейсерская, км/ч | 250 |
Потолок динамический, м |
5000 | Практическая
дальность, км | 800 |
Диаметр несущего винта вертолета, м |
15,9 | Длина
вертолета, м | 12,25 |
Высота в сложенном виде, м |
5,40 | |