В 1941 году ЦКБ-36 разработало для якорной мины
двухканальный индукционно-акустический взрыватель.
Однако реализовать его в якорной мине оказалось
невозможным, так как перемещение из-за волнения
вместе с корпусом мины индукционной катушки в
магнитном поле Земли приводило к постоянным самосрабатываниям
взрывателя. Зато на донной мине такая схема была
успешно реализована: в 1945 году были проведены
летно-морские испытания донной мины с индукционно-акустическим
взрывателем. На вооружение она поступила под шифром
АМД-2.
Как и её предшественница АМД-1, мина АМД-2 имела
две модификации: АМД-2-500 и АМД-2-1000, имевшие
одинаковые с миной АМД-1 корпусную и парашютную
часть. В авиационном варианте мина ставилась с
парашютом, отделявшимся в момент приводнения.
Для срабатывания неконтактного взрывателя требовалось
воздействие магнитного и акустического полей корабля,
что не только защищало мину от раздельного вытравливания
магнитным или акустическим тралами, но и обеспечивало
достаточную локальность её взрыва.
АМД-2-1000: основные характеристики |
Вес, кг |
1055
|
Длина, мм |
2850
|
Масса ВВ, кг |
700
|
Максимальное заглубление, м |
50
|
Минимальное заглубление, м |
6
|
|