Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   БРДМ-2 
 
БРДМ-2
 
БРДМ-2РХБ
 
 
Боевая разведывательно-дозорная машина
 

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 являлась дальнейшим развитием БРДМ. Она была разработана конструкторским бюро "Горьковского автомобильного завода", во главе с В.А. Дедковым и серийно производилась в период 1965-89 гг. Машина была принята на вооружение в 1966 году.

БРДМ-2 имеет схему общей компоновки с передним расположением отделения управления и задним размещением силовой установки. Такая компоновочная схема по сравнению со схемой компоновки БРДМ позволила улучшить обзорность местности с рабочего места водителя и повысить водоходные качества машины, так как установка двигателя в задней части корпуса обеспечивала стабильный дифферент на корму. В то же время ведущие мосты и карданные передачи к ним находятся под днищем корпуса, тем самым нарушая его обтекаемую форму. Машина имеет закрытый герметичный корпус, на котором крепятся все агрегаты и механизмы. Он изготовлялся из броневых листов толщиной 10 мм и 6 мм.

В качестве вооружения используется установка БПУ-1 со спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ, смонтированная во вращающейся конической башне. Пулеметная установка имеет перископический прицел ПП-61А и ручной привод наведения. Горизонтальный угол обстрела 180°, вертикальный угол обстрела - от -5° до +30°.

На машине установлен карбюраторный 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-41V-8, мощностью 140 л.с. Трансмиссия механическая. Ходовая часть выполнена по колесной формуле 4х4. Дополнительные пневматические колеса, располагаютя в средней части корпуса по два на каждом борту. Они опускаются и поднимаотся при преодолении окопов шириной до 1,2 м с помощью гидроподъемников подобно шасси самолета. Дополнительные колеса выполняются ведущими с механическим приводом от трансмиссии.

На воде машина перемещается при помощи установленного в корме водометного движителя. Четырехлопастный винт засасывает воду через приемный патрубок, расположенный в днище, и выбрасывает ее через отверстие в кормовом листе корпуса. Во время движения на суше это отверстие закрывается специальной бронированной заслонкой. Задний ход обеспечивался изменением направления вращения винта. Для поворота на плаву служат водяные рули, расположенные в выпускном патрубке водометного движителя. Привод к ним сблокирован с приводом управления колесами. Безопасность движения на воде обеспечивается волноотражательным щитом (при езде на суше он устанавливается в нижнее положение для улучшения обзора) и высокопроизводительной водооткачивающей системой. Водомет и привод на ведущие колеса могут работать при необходимости одновременно.

Ходовая часть принципиально не отличалается от ходовой части БРДМ, за исключением подвески, в которой использовались телескопические гидроамортизаторы вместо рычажно-поршневых. В передней части корпуса смонтирована лебедка с тяговым усилием на тросе 4000 кгс.

На базе БРДМ-2 были созданы следующие модификации:
9П122 - боевая машина ПТРК 9К14М "Малютка-М";
9П124 - боевая машина ПТРК 2К8 "Фаланга";
9П133 - боевая машина ПТРК 9К14П "Малютка-П";
9П137 - боевая машина ПТРК 9К8 "Фаланга-П";
9П148 - боевая машина ПТРК 9К111 "Фагот"/9К113 "Конкурс";
БРДМ-2РХ - машина радиационно-химической разведки;
БРДМ-2У - машина управления;
9К31 "Стрела-1" - боевая машина самоходного зенитно-ракетного комплекса

БРДМ-2: основные характеристики
Масса, т
7
Колёсная формула
4х4
Длина, мм
5,75
Ширина, мм
2,35
Высота, мм
2,31
Дорожный просвет, мм
0,43
Мощность двигателя, л.с.
140
Максимальная скорость, км/ч, на суше/на плаву
95/10
Запас хода, км
750
Экипаж, чел.
4
Вооружение: 14,5-мм пулемет КПВТ, 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект: 500 14,5-мм патронов, 2000 7,62-мм патронов
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте