| В 1971 г. был изготовлен опытный образец колёсной 
                                боевой машины пехоты ГАЗ-50, разработанный КБ 
                                Горьковского автозавода на базе узлов и агрегатов 
                                БТР-60ПБ. Колёсная БМП имела такую же башню с 
                                вооружением, что и гусеничная БМП-1, а её десантное 
                                отделение вмещало восемь пехотинцев. По разным 
                                причинам БМП ГАЗ-50 серийно не выпускалась, но 
                                её шасси было использовано для создания нового 
                                бронетранспортёра БТР-70, принятого на вооружение 
                                21 августа 1972 г. Компоновка БТР-70 в целом повторяет компоновку 
                                своего предшественника - БТР-60ПБ. В передней 
                                части корпуса находится отделение управления с 
                                местами командира машины и механика-водителя. 
                                За отделением управления расположено десантное 
                                отделение, а в кормовой части корпуса - моторно-трансмиссионное. Командир машины и механик-водитель вне поля боя 
                                ведут наблюдение через два ветровых стекла, оборудованных 
                                стеклоочистителем и обогревательным устройством. 
                                В боевом положении стёкла закрываются броневыми 
                                крышками и командир ведёт наблюдение через три 
                                перископических прибора наблюдения ТНП-Б и прибор 
                                ТНПКУ-2Б, а механик-водитель через четыре прибора 
                                ТНП-Б. Для доступа в отделение управления в крыше 
                                корпуса имеются два люка. Закрытый герметичный корпус бронетранспортёра 
                                сварен и зкатаных листов броневой стали. Лобовые 
                                детали имеют толщину 8-10 мм. Башня также имеет 
                                сварную конструкцию, в передней части толщина 
                                её брони составляет 6 мм. По сравнению с БТР-60ПБ 
                                высота корпуса и бронетранспортёра в целом уменьшена 
                                на 185 мм. Важным новыми элементами конструкции корпуса 
                                стали два небольших нижних боковых люка, смонтированных 
                                по обе стороны корпуса между второй и третьей 
                                парами колёс. Люки предназначены для скрытой посадки 
                                и спешивания десанта. Дополнительные люки имеются 
                                также в крыше десантного отделения. Десантное отделение рассчитано на размещение 
                                шести мотострелков. Они распологаются на сиденьях 
                                лицом к бортам, что позволяет им вести стрельбу 
                                со своих мест. Для этого в бортах корпуса имеется 
                                шесть закрывающихся броневыми крышками амбразур. 
                                Для ведения наблюдения за полем боя в десантном 
                                отделении с каждого борта установлено по одному 
                                прибору ТНП-Б. Ещё один десантник располагается 
                                в передней части корпуса, по другую сторону от 
                                него находится стрелок пулемётной установки. Бронетранспортёр БТР-70 имеет то же вооружение, 
                                что и БТР-60ПБ: в бронированной башне кругового 
                                вращения установлены 14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм 
                                пулемёт ПКТ. Был разработан опытный образец БТР-70 
                                с автоматическим гранатомётом АГ-17, смонтированном 
                                на башне, но серийно эта модель не выпускалась. В моторно-трансмиссонном отделении в кормовой 
                                части корпуса на общей раме установлено два V-образных 
                                восьмицилиндровых карбюраторных двигателя ГАЗ-49Б 
                                мощностью 120 л.с. каждый. Для улучшения циркуляции 
                                охлаждающей жидкости установлен ручной насос. 
                                Охлаждение масла производится в двух радиаторах 
                                и теплообменниках. Применение работающих на бензине 
                                карбюраторных двигателей сопряжено с повышенной 
                                пожароопасностью. Для её снижения топливыные баки 
                                расположены в изолированных отсеках, бронетранспортёр 
                                оборудован также автоматической противопожарной 
                                системой. Имеется система отключения силовой передачи 
                                от двигателя с места механика-водителя, которая 
                                позволяет при выходе из строя одного двигателя 
                                быстро отключить его и продолжать движение на 
                                другом, исправном. Ходовая часть бронетронспортера выполнена по 
                                колёсной формуле 8х8. Управляемыми являются первые 
                                две пары колёс, при этом минимальный радиус поворота 
                                составляет 12,6 м. Подвеска торсионная, колёса 
                                с разъёмным ободом, шины бескамерные, сверхнизкого 
                                давления, размером 13,00х18". Имеется система 
                                централизованного регулирования давления воздуха 
                                в шинах. Наличие в этой системе мощных компрессоров 
                                позволяет не только регулировать давление в шинах 
                                в зависимости от условий движения, но и компенсировать 
                                потерю давления при простреле шины. При движении по шоссе бронетранспортёр БТР-70 
                                развивает максимальную скорость 80 км/час. Он 
                                обладает высокой проходимостью по пересечённой 
                                местности. Бронетранспортёр плавает со скоростью 
                                9-10 км/час, которая обеспечиватся двухступенчатым 
                                водомётным движетелем. Запас хода на плаву составляет 
                                12 часов. При разработке БТР-70 большое внимание было уделено 
                                его оборудования для ведения действий в условиях 
                                применения ядерного оружия и других средств массового 
                                поражения. На нём размещены фильтровентиляционная 
                                установка в составе нагнетателя-сепаратора и фильтра-поглотителя, 
                                прибор радиационной разведки ДП-3Б, войсковой 
                                прибор химической разведки ВПХР и комплект для 
                                специальной обработки. В состав оборудования БТР-70 входят: радиостанция 
                                Р-123М, танковое переговорное устройство, отопитель, 
                                лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием 
                                6000 кгс и буксирные приспособления.
 
                                 
                                 
                                  | БТР-70: основные характеристики |   
                                  | Масса, т | 11,5 |   
                                  | Колёсная формула | 8х8 |   
                                  | Длина, мм | 7535 |   
                                  | Ширина, мм | 2790 |   
                                  | Высота, мм | 2235 |   
                                  | Дорожный просвет, 
                                    мм | 475 |   
                                  | Мощность двигателя, 
                                    л.с. | 2х120 |   
                                  | Максимальная скорость, 
                                    км/ч, на суше/на плаву 
 | 80/10 |   
                                  | Запас хода, км | 600 |   
                                  | Экипаж, чел. | 3 |   
                                  | Десант, чел. | 7 |   
                                  | Вооружение: Вооружение 
                                    - 14.5-мм пулемет КПВТ, спаренный 7.62-мм 
                                    пулемет ПКТ |   
                                  | Боекомплект: 500 
                                    патронов 14.5-мм, 2000 патронов 7.62-мм |  |