Работы по созданию танка на базе среднего танка
Т-54Б были начаты в 1957 году на Заводе №183 в
инициативном порядке под руководством Л.Н. Карцева.
Работы велись параллельно с организацией серийного
производства Т-54Б. Машина получила обозначение
"Объект 155". При создании танка был
использован весь задел конструктивных решений,
полученный при модернизации Т-54. Первые опытные
образцы, а также первая серийная партия были изготовлены
с использованием башен танка Т-54Б. В 1957 году
были изготовлены два опытных образца. В период
с зимы 1957 года до весны 1958 года, машины прошли
государственные испытания. После чего, 08.05.1958
г. постановлением Совета министров СССР № 493-230
"Объект 155" был принят на вооружение
под обозначением Т-55.
От Т-54Б отличается более мощным двигателем,
увеличенным боекомплектом, увеличенной ёмкостью
топливной системы, внедрением противоатомной защиты,
усовершенствованным оборудованием, установкой
дымовой аппаратуры нового типа.
Средний танк Т-55 состоял на вооружении Морской
пехоты Черноморскоого флота.
Т-55 : основные характеристики |
Боевая масса, т |
36 |
Длина, мм |
6200
|
Ширина, мм |
3270
|
Высота, мм |
2350
|
Клиренс, мм |
425 |
Двигатель, л.с. |
580 |
Максимальная скорость,
км/ч |
50 |
Запас хода, км |
500 |
Экипаж, чел. |
4 |
Вооружение: 100-мм
пушка Д-10Т2С, 2 7,62-мм пулемёта СГМТ |
Боекомплект: 43 выстрела
100-мм, 3500 7,62-мм патронов |
|