В связи с потребностью замены поршневых самолетов
Ильюшина Ил-14 на самолет аналогичного класса
с газотурбинным двигателем конструкторское бюро
Антонова в конце 1957 года предложило проект самолета
малой и средней дальности с возможностью эксплуатации
с небольших неподготовленных аэродромов. Его летные
данные и силовая установка позволяли использовать
самолет в условиях высокогорья и широкого диапазона
температур. В апреле 1960 года поднялся в воздух
первый из двух опытных образцов.
Ан-24 имеет конфигурацию свободнонесущего моноплана
с высоким расположением крыла, оборудованного
закрылками Фаулера большого размаха - двухщелевыми
с внешней стороны гондолы двигателя и однощелевыми
в корневой части крыла. Хвостовое оперение -традиционное,
дополненное на серийном самолете подфюзеляжным
килем; фюзеляж типа полумонокок. Гидравлически
убирающееся трехопорное шасси имеет двойные колеса
на каждой стойке, управляемые и поворотные колеса
носовой опоры, регулируемое в полете и на земле
давление внутри пневматиков. Силовая установка
включает два турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24А
с воздушным винтом изменяемого шага.
Количество самолетов серии Ан-24 для гражданских
и военных пользователей насчитывает около 1100
единиц.
Ан-24
: основные характеристики |
Масса, кг |
21000
|
Дальность полета,
км |
1850
|
Потолок высоты, м |
7700
|
Максимальная скорость,
км/ч |
540
|
Экипаж, человек |
3-5
|
Размах крыла, м |
29,20
|
Длина самолета, м |
23,53
|
Высота самолета,
м |
8,32
|
Полезная нагрузка:
38 солдат или 30 парашютистов или 24 носилки
с одним сопровождающим или 4612 кг груза |
|