Транспортный самолет
Ан-26 был разработан в ОКБ им. О.К.Антонова. Этот самолет предназначен для перевозки
и десантирования людей, грузов и малогабаритной техники на дальностях до 2000
км. Ан-26 создан на базе пассажирского самолета Ан-24 в различных модификациях.
Ряд самолетов Ан-26 переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты
радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения.
Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники
пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам
средней квалификации. Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси
обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет
круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных
и размокших аэродромах относительно малых размеров. Ан-26 представляет
цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым
оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми
двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным, установленным в правой
гондоле основного двигателя РУ-19А-300 (тяга 780 кгс). Благодаря большой ширине
проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка
как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает
погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет
снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком
и транспортом-конвейером грузовой кабины. Грузовая кабина герметична, в ней можно
перевозить 39 человек. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных
задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.
Оно включает: пилотажно-навигационное, радионавигационное, радиосвязное, радиолокационное,
десантно-транспортное и высотное оборудование, а также электрооборудование и противообледенительную
систему. С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен
блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.(40 пассажиров или
груз). Полезная нагрузка: 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500
кг груза Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется
в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.
На нем дополнительно устанавливали четыре подфюзеляжных узла подвески, на которых
могли размещаться бомбы или другое вооружение, а также контейнеры с инфракрасными
ложными целями. Вариант Ан-26, под обозначением Y-7H-500, строился в КНР.
Ан-26 : основные
характеристики | Масса, кг |
24000 | Дальность
полета, км | 2550 |
Потолок высоты, м |
7500 | Максимальная
скорость, км/ч | 540 |
Экипаж, человек |
6 | Размах крыла,
м | 29.20 |
Длина самолета, м | 23.80 |
Высота самолета, м |
8.58 | |