Многоцелевой самолет-амфибия, созданный в ОКБ
Бериева. Проектирование большой летающей лодки
было начато конструкторским бюро Бериева в 1945
г. Назначение - разведчик и бомбардировщик. В
1947 г. опытный самолет ЛЛ-143 совершил свой первый
полет.
Он представлял собой цельнометаллический моноплан
с высокорасположенным крылом, на котором были
установлены два звездообразных двигателя Швецова
АШ-72 мощностью 2000 л.с. Вооружение - хвостовая
и дистанционно управляемая надфюзеляжная турели
со спаренными 23-мм пушками каждая, носовая турель
с 23-мм пушкой. После модификации самолет выпускался
серийно как Бе-6 Бериев. Первый полет был совершен
М.И. Цепиловым в 1949 г.
Серийный самолет отличался от опытного более
совершенным оборудованием: съемным обтекателем
позади второго уступа редана, модифицированной
носовой частью фюзеляжа без пушечного вооружения.
В последующих сериях самолета хвостовая турель
с пушками была заменена оборудованием МАД (магнитно-аномального
детектирования). На пилонах между двигателями
и концами крыла подвешивали боевую нагрузку из
мин, глубинных бомб, торпед.
Самолет строился серийно на авиационном заводе
в Таганроге. Всего за период серийного производства
с 1952 по 1957 годы было выпущено 19 серий самолета
Бе-6 с общим выпуском 123 экземпляра.
Бе-6
: основные характеристики |
Масса, кг |
23456
|
Дальность полета,
км |
4900
|
Потолок высоты, м |
6100
|
Максимальная скорость,
км/ч |
415
|
Экипаж, человек |
8
|
Размах крыла, м |
33,0
|
Длина самолета, м |
23,5
|
Высота самолета,
м |
7,45
|
Полезная нагрузка:
5 (позднее 4) 23-мм пушки НС-23, бомбы, мины,
глубинные бомбы или торпеды. |
|