Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
    Dornier Do.J Wal  
 
 
 
 
Многоцелевая летающая лодка
 

Немецкая летающая лодка фирмы Dornier Flugzeugwerke представляла собой подкосный моноплан с жабрами боковой остойчивости. Двигатели устанавливались на крыле тандемом. Первоначально силовая установка комплектовалась двухлопастными деревянными винтами постоянного шага, но применялись и металлические. Корпус лодки низкий, широкий, двухреданный - с поперечным ступенчатым передним и острым задним. Весь корпус разделялся водонепроницаемыми переборками на отсеки. Конструкция самой лодки цельнодюралюминиевая с наружными усиливающими стрингерами. В военном варианте предусматривались две стрелковые точки: носовая и кормовая. В пассажирском - пассажирская кабина в носовой части лодки.

Основой силового набора крыла служили два стальных лонжерона.Жесткость силового набора повышалась за счет системы внутренних расчалок. Крыло соединялось с корпусом дюралюминиевыми подкосами. Хвостовое оперение - однокилевое, двухлонжеронное. Для выхода гидросамолета из воды на берег использовалось специальное шасси (с деревянными колесами, собранными из толстых досок), надевавшееся на полуоси в конических гнездах "жабр". Кабина пилотоа открытая; система управления - сдвоенная. Большая продолжительность полета (более 5 часов) требовала наличия в экипаже второго летчика, который мог при необходимости подменять командира. Бортмеханик имел доступ к силовой установке для устранения мелких неисправностей. На самолетах, которые поступали в СССР, монтироаалось бомбардировочное оборудование, фотоаппараты "Кодак" и радиостанции "Маркони" AD-6F. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 800 кг.

Во второй половине 1920-х годов советская гидроавиация, не имея на вооружении современных самолетов, переживала тяжелый кризис. На Балтике летали в основном поплавковые Ю-20 немецкой конструкции, строившиеся на заводе в Филях, на Черном море - устаревшие итальянские одномоторные летающие лодки "Савойя С-16 бис". Они не обладали необходимым радиусом действия, имели слабое вооружение, физически и морально устарели. Создание поплавковых модификаций сухопутных самолетов, таких как МУ-1 и МР-1, не могло поправить дело, так как при незначительной дальности полета они имели очень плохую мореходность. Флоту остро требовался современный дальний разведчик, способный работать в открытом море.

В 1925 г. руководством совестких ВВС было принято решение закупить у немецкой стороны два пробных экземпляра самолёта и после их испытания принять окончательное решение по дальнейшим закупкам. После сборки самолётов и перегорнки их в Севастополь в сентябре 1926 году были проведены всесторонние их испытания, подтвердившие их высокие характеристики. Оба гидросамолета передали для эксплуатации в 60-ю авиаэскадрилью, базировавшуюся тогда в в Севастополе. Перед эскадрильей поставили задачу подготовить как можно больше экипажей, способных летать на новых гидропланах, и одновременно накопить опыт по их эксплуатации. Уже в октябре 1926 года закончили подготовку трех летчиков, а к концу года количество обученных экипажей уже значительно превышало наличие самолетов.

После одобрения приобретения серийных самолётов данного типа, уже к августу 1927 года в составе Воздушных сил Черного моря числились уже 11 самолетов Дорнье "Валь" (в СССР они обозначались аббревиатурой ДВ). Из 20 ДВ второго заказа на Черном море оставили 19, а один самолет наркомат обороны уступил акционерному обществу "Комсеверопуть". Окончательно сборку летающих лодок завершили только в сентябре 1929 года, полностью укомплектовав ими кроме 60-й эскадрильи новую 63-ю, созданную на базе 53-го авиаотряда. Обе эскадрильи базировались в бухте Голландия в Севастополе, в каждую входило по восемь машин. Один самолет числился за УВС Черного моря и использовался как штабной и транспортный, остальные лодки эксплуатировались как дальние разведчики и бомбардировщики.

В мае 1933 году прошла реорганизация гидроавиации ВВС Черноморского флота. Поскольку поступления новых ДВ не предвиделось, все машины этого типа сосредоточили в 123-й эскадрилье, а 124-ю перевооружили на "Савойи". К январю 1934 г. итальянские гидросамолеты начали поступать и в 123-ю эскадрилью. Вскоре на флот начали передавать и поплавковые ТБ-1П, а в 1935 г. таганрогский завод уже развернул массовое производство гидросамолетов отечественной конструкции МБР-2, быстро вытеснивших и ДВ, и МБР-4. К 1937 г. ни одной машины Дорнье "Валь" в строю советской военной авиации уже не осталось.

Dornier Do.J Wal :: Основные характеристики
Масса, кг
5700
Дальность полета, км
3600
Потолок высоты, м
3500
Максимальная скорость, км/ч
185
Экипаж, человек
2-4
Размах крыла, м
22,5
Длина самолета, м
16,2
Высота самолета, м
4,7
Полезная нагрузка: 800 кг.
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте