В
конце 1946 г., сразу после окончания испытаний самолета Ил-12 ОКБ Ильюшина приступило
к проектированию нового пассажирского самолета. Новый самолет, который будет назван
Ил-14, создавался на базе своего предшественника Ил-12. Первый полет опытной машины
Ил-14 совершил известный советский летчик-испытатель Владимир Коккинаки 13 июля
1952 года. Государственные испытания Ил-14 начались в декабре 1951 года и закончились
в конце лета 1952 года. А 1 апреля 1953 года Совет Министров СССР принял постановление
№ 947-407сс по которому началось серийное производство этих самолетов. Самолет
получился очень удачным, легким в управлении, неприхотливым и надежным. Его эксплуатировали
по всей стране, особенно он приглянулся полярникам, где суровый и холодный климат
не позволял использовать большинство других самолетов. Его использовали как гражданский
пассажирский и транспортный, как военно-транспортный, как научно-исследовательский
и так далее. Производство Ил-14 сперва было возложено на авиазавод №84
в городе Ташкент. Осенью 1953 года там уже шло производство Ил-14. С 1954 г. Ил-14
под именем АВИА-14 начали изготавливать в Чехословакии - ЧССР, а потом и в Германской
Демократической Республике - ГДР, на дрезденском авиазаводе. С 1956 г. их изготавливал
и московский авиазавод №30. Ил-14 эксплуатировался в 31 стране мира. Официально
Ил-14 эксплуатировался с 1954 по 2005 годы. За годы производства, с 1953 по 1959
гг., было выпущено более 1300 единиц Ил-14 всех типов и модификаций. На
Черноморском флоте данные самолеты стояли на вооружении 917-го отдельного транспортного
авиационного полка ВВС ВМФ с 1956 г. по 1989 г., первоначально с базированием
на аэродром Евпатория, а с 1960 г. - на аэродном Кача. Ил-14 : основные характеристики |
Масса взлетная максимальная, кг | 18500 |
Размах крыла, м | 31,7 |
Длина, м | 22,31 |
Высота, м | 7,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 430 |
Дальность полета, км | 1250 |
Экипаж, чел. | 2-5 |
Максимальное число пассажиров | 36 |
|