В 1922 г. Хуго Юнкерс подписал с
советским правительством контракт на совместное строительство авиационного завода
в Филях. Специально для этих целей был специально разработан поплавковый самолет-разведчик,
получивший заводское обозначение J20 или Type 20. Самолет представлял собой двухместный
разведчик, цельнометаллический низкоплан с гофрированной обшивкой из дюралюминия.
Дюралевые поплавки плоскодонные, однореданные, с гладкой обшивкой. Он стал первым
поплавковым разведчиком специально спроектированным для ВМФ СССР. Первый
полет самолета состоялся 22.03.1922 г. Для авиации ВМФ заказали 20 самолетов.
Выпуск серии самолетов был начат в ноябре. Серийные самолеты получили обозначение
Ju.20 (советское обозначение Ю-20). Первыми их получил гидроавиаотряд в Ораниенбауме
(командир - Б.Г.Чухновский). Самолеты использовались на Балтике и на Черном
море, несколько машин эксплуатировались непосредственно с кораблей: их с помощью
стрелы и лебедки опускали и поднимали с воды на корабль. Ю-20 активно участвовали
в военных маневрах 1925-1930 гг. После снятия с вооружения несколько машин передали
в ГВФ и Главсевморпуть. Б.Г.Чухновский летал на одном из Юнкерсов на Новой Земле
в сентябре 1924 г., всего было выполнено 11 полетов. В 1925 г. по предложению
конструктора К.А.Виганда на одной из машин, как и в Германии, установили более
мощный мотор Юнкере Л-5 в 310 л.с.
Ju.20 :
основные характеристики | Масса,
кг | 1593 |
Дальность полета, км |
800 | Потолок
высоты, м | 5000 |
Максимальная скорость, км/ч | 181 |
Экипаж, человек | 2 |
Размах крыла, м |
15,4 | Длина
самолета, м | 8,3 |
Высота самолета, м | - | Двигатель:
BMW IIIa, 185 л.с. | Вооружение: возможна
установка одного 7,62-мм пулемета | |