Несмотря на запрет строительства военных самолетов,
в 1925 году конструкторы фирмы Junkers Flugzeugwerke
A.G. начали разработку проекта G2sB.24 - бомбардировщика
на базе транспортного самолета G.24. Для данной
версии Junkers переделал центроплан, носовую часть,
заделал окна, оборудовал бомболюки и/или подкрыльевые
держатели для легких бомб общей массой до 1000
килограмм и места под стрелковые установки (две
открытые в носовой и кормовой части, и одна закрытая
в нижней части фюзеляжа). Самолёт получил индекс
K.30.
В СССР военная версия G.24 впервые появился в
1925 году, выполнив серию демонстрационных полетов
в Москве. Самолет предлагался советским ВВС в
качестве тяжелого бомбардировщика. Юнкерс получил
заказ на 23 машины, которые должны были быть построены
на заводе в Филях (Москва). Однако фактически
там велась только сборка самолетов из деталей,
доставлявшихся из Швеции. Военный вариант G.24
(K.30) был под запретом, поэтому доставка осуществлялась
кружным путем - морем в Мурманск, затем по железной
дороге в Москву, где самолеты собирались, вооружались,
облетывались. Затем машины снова упаковывали в
ящики и отправляли в строевые части.
В 1926 году первые "Юнкерсы" ЮГ-1 (обозначение
G.30 в СССР, немецкое написание JuG-1) поступили
в авиацию Черноморского флота. Эксплуатация этих
машин в 60-й авиаэскадрилье па Черноморском флоте
оказалась не очень то успешной. "Юнкерсы"
прослужили там около года, и один самолет - два
года.
ЮГ-1 имели бомбовую нагрузку 700 кг и вооружались
тремя пулеметными турелями. Две располагались
на верху фюзеляжа, а третья - в выдвижной вниз
башне. Увеличение веса машины в военном варианте
вело к снижению летных качеств - скорость падала
до 180 км/ч, дальность снижалась до 800 км.
Так как ЮГ-1 более или менее подходил на роль
торпедоносца, в ноябре 1927 года УВВС решило передать
все "юнкерсы" на Балтику для пополнения
62-й аэ. Сначала предписывалось перегнать четыре
ЮГ-1 с Черного моря в апреле 1928 года. Деньги
на это мероприятие выделял Осоавиахим, как на
агитперелет. На машины поставили дополнительные
бензобаки от летающих лодок "Валь",
увеличивавшие время полета почти до семи часов.
5 мая на север вылетели три ЮГ-1 и один "Валь".
Они прошли от Севастополя до Ростова, вверх по
Дону и Волге до Ярославля, а оттуда через Ладогу
- в Ленинград. 24 мая самолеты сели в Гребном
порту. На Черном море остался один неисправный
«юнкерс».
Junkers
K.30 :: Основные характеристики |
Масса, кг |
6500
|
Дальность полета,
км |
1000
|
Потолок высоты, м |
4000
|
Максимальная скорость,
км/ч |
195
|
Экипаж, человек |
4
|
Размах крыла, м |
29,9
|
Длина самолета, м |
15,5
|
Высота самолета,
м |
4,3
|
Вооружение: 3 7,62-мм
пулемета. |
Боевая нагрузка:
1000 кг бомб. |
|