Самолёт, разработанный в ОКБ-301
под руководством С. А. Лавочкина. Представлял из себя модифицированный самолет-истребитель
Ла-9 с увеличенным запасом горючего, основным предназначением которого было сопровождение
бомбардировщиков с дальностью полета не менее 2500 км. Всего полгода понадобилось
ОКБ-301 с момента поставновления Совмина СССР от 18.10.11946 г. для создания самолета
"134" (Ла-9М), будущего Ла-11. В мае 1947 г. летчик-испытатель А. Г.Кочетков
впервые поднял машину в воздух. В 18 полетах общей продолжительностью 12 часов
37 минут были определены максимальные горизонтальные скорости и скороподъемность
на номинальном режиме работы мотора, техническая дальность и продолжительность
полета. 19.06.1947 г. первая машина поступила на государственные испытания
в ГК НИИ ВВС. По сравнению с Ла-9 на самолете "134" установили три пушки
НС-23С, сократив боекомплект оставшихся орудий до 225 патронов. Маслорадиатор
перенесли в нижнюю часть моторного капота и увеличили емкость маслосистемы. Запас
горючего увеличили до 1100 л., установив в консолях дополнительные бензобаки и
предусмотрев подвеску двух несбрасываемых баков общей емкостью 332 л. Нормальный
полетный вес возрос на 571 кг. Самолету присвоили наименование Ла-11 и
на заводе №21 началось его серийное производство под обозначением "изделие
51" продолжающееся по 1951 год. В 1947 г. завод выпустил 100 машин, и в 1948
г. еще 650 самолетов. В этом же году производство прекратили, но в следующем году
выпустил еще 150 машин. В 1950 г. сдали 150 и в 1951-м - 182 самолета. Всего было
построено 1182 истребителя Ла-11. В составе ВВС Черноморского флота данный
самолет стоял на вооружении ограниченное время. В октябре 1947 г. 6-й гвардейский
отдельный истребительный авиаполк из Одессы перебазировался в Крым на аэродром
Кача и вошел в состав 4-й истребительной авиадивизии ВВС ЧФ. В 1950 г. на вооружении
этого полка состояли в том числе и истребители Ла-11. В конце 1950 г. в полк стали
поступать новые реактивные самолеты Як-17 и МиГ-15. 19.01.1951 г. были собраны
и облётаны первые самолёты МиГ-15, после чего началось переучивание на них личного
состава полка. Переучивание было закончено в апреле 1951 г., на этом закончив
эру массовых поршневых истребителей на Черноморском флоте.
Ла-11 : основные
характеристики | Масса, кг | 3996 |
Размах крыла, м | 9,80 |
Длина самолета, м | 8,62 |
Высота самолета, м |
3,47 | Мощность
двигателя, л.с. | 1850 |
Дальность полета, км | 2235 |
Потолок высоты, м | 10250 |
Максимальная скорость, км/ч | 674 |
Экипаж, человек | 1 |
Вооружение: 3 23-мм пушки НС-23 (боекомплект 225
снарядов) | |