Одномоторный поршневой истребитель-моноплан,
стоявший на вооружении СССР перед и во время Второй Мировой войны. Самолет использовался
в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, истребителя-бомбардировщика,
самолёта-разведчика. ЛаГГ-3 производился в 1941-1944 гг., всего было выпущенно
более 6500 самолетов данного типа. Конструктивно представлял из себя свободнонесущий
низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок с работающей обшивкой. Конструкция планёра
цельнодеревянная, все детали соединялись клеем ВИАМ Б-3 без использования гвоздей
или шурупов. Наиболее ответственные детали изготавливались из дельта-древесины.
Обшивка выполнялась из берёзового шпона и оклеевалась снаружи тканью. Шасси трёхопорное
с хвостовым колесом, в зимний период была предусмотрена установка лыжного шасси.
Силовая установка состояла из V-образного 12-цилиндрового поршневого двигателя
водяного охлаждения М-105П (М-105ПА, М-105ПФ) с трёхлопастным винтом изменяемого
шага ВИШ-61П. Моторама сваривалась из стальных труб. Топливо размещалось в 5 протектированных
баках: 3 в центроплане и 2 в консолях крыла. Состав оборудования и вооружения
у самолётов различных серий был различным. На Черноморском флоте самолеты
данного типа состояли на вооружении 62-го истребительного авиаполка, а так же
9-го и 25-го истребительных авиаполков ВВС ЧФ. В ВВС Черноморского флота на 1
января 1945 г. в сумме там насчитывалось 46 машин этого типа. К маю 1945
г. в строевых частях ЛаГГов уже не осталось.
ЛаГГ-3 (66-й
серии) : основные характеристики | Масса,
кг | 2990 |
Дальность полета, км | 650 |
Потолок высоты, м | 9800 |
Максимальная скорость, км/ч | 580 |
Экипаж, человек | 1 |
Размах крыла, м | 9,80 |
Длина самолета, м | 8,81 |
Высота самолета, м | 4,40 |
Вооружение: одна 20-мм пушка и один 12,7-мм пулемет
БС | Боевая нагрузка: 6 РС-82 или РС-132
и 2 бомбы до 50 кг | |