Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   МиГ-29 
 
 
 
 
Истребитель
 

Многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Проект создания лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР был начат в конце 1960-х годов. Истребитель создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе в заданном районе боевых действий или на небольшом участке фронта. Первый самолет поднялся в воздух 06 октября 1977 г., а его серийное производство было начато в 1982 г. Всего было произведено более 1600 самолетов данного типа в различных модификациях. МиГ-29 стоял и стоит на вооружении многих стран мира.

Самолёт выполнен по интегральной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 градуса. Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ". Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором. Истребитель мог нести на своей подвеске самое разнообразное вооружение. Не только ракеты класса «воздух-воздух», но и ракеты «воздух-поверхность», а также различное бомбовое вооружение.

На Черноморском флоте самолеты МиГ-29 находились непродолжительное время в конце 80-х годов ХХ века. В 1989 г. ВВС ЧФ вновь обзавелись истребительной авиацией. В рамках Договора о сокращении обычных вооружений в Европе, Морской Авиации был передан ряд частей и соединений бомбардировочной, штурмовой и истребительной авиации ВВС страны. Из состава 5-й ВА Одесского военного округа ВВС ЧФ была передана 119-я истребительная авиационная дивизия. В состав дивизии входили 86-й гв. ИАП, вооружённый МиГ-29, базирующийся на аэр. Маркулешты (Молдавия) и 161-й ИАП, вооружённый МиГ-29 и МиГ-23 базирующийся на аэр. Лиманское (Одесская обл.). Они стали единственными частями Авиации ВМФ СССР, эксплуатировавшими МиГ-29.

В 1991 г. 86-й гв. ИАП был передан ВС Молдавии, а в апреле 1992 г. 161-й ИАП был передан Вооруженным силам Украины.

МиГ-29: основные характеристики
Масса, кг18480
Дальность полета, км1430
Потолок высоты, м18000
Максимальная скорость, км/ч 2450
Экипаж, человек1
Размах крыла, м11,36
Длина самолета, м17,32
Высота самолета, м4,73
Вооружение: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1 (150 снарядов), 7 узлов подвески вооружения
Боевая нагрузка: до 3000 кг.
 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте