Многоцелевой истребитель четвёртого
поколения, разработанный в ОКБ МиГ. Проект создания лёгкого фронтового истребителя
нового поколения в СССР был начат в конце 1960-х годов. Истребитель создавался
как самолет для завоевания превосходства в воздухе в заданном районе боевых действий
или на небольшом участке фронта. Первый самолет поднялся в воздух 06 октября 1977
г., а его серийное производство было начато в 1982 г. Всего было произведено более
1600 самолетов данного типа в различных модификациях. МиГ-29 стоял и стоит на
вооружении многих стран мира. Самолёт выполнен по интегральной аэродинамической
схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями.
Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан
и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет
42 градуса. Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Регулируемые воздухозаборники на взлёте
и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные
верхние входы. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31)
состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь,
состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания
"Щель-3УМ". Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система
управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным
прибором. Истребитель мог нести на своей подвеске самое разнообразное вооружение.
Не только ракеты класса «воздух-воздух», но и ракеты «воздух-поверхность», а также
различное бомбовое вооружение. На Черноморском флоте самолеты МиГ-29 находились
непродолжительное время в конце 80-х годов ХХ века. В 1989 г. ВВС ЧФ вновь обзавелись
истребительной авиацией. В рамках Договора о сокращении обычных вооружений в Европе,
Морской Авиации был передан ряд частей и соединений бомбардировочной, штурмовой
и истребительной авиации ВВС страны. Из состава 5-й ВА Одесского военного округа
ВВС ЧФ была передана 119-я истребительная авиационная дивизия. В состав дивизии
входили 86-й гв. ИАП, вооружённый МиГ-29, базирующийся на аэр. Маркулешты (Молдавия)
и 161-й ИАП, вооружённый МиГ-29 и МиГ-23 базирующийся на аэр. Лиманское (Одесская
обл.). Они стали единственными частями Авиации ВМФ СССР, эксплуатировавшими МиГ-29. В
1991 г. 86-й гв. ИАП был передан ВС Молдавии, а в апреле 1992 г. 161-й ИАП был
передан Вооруженным силам Украины.
МиГ-29: основные
характеристики | Масса, кг | 18480 |
Дальность полета, км | 1430 |
Потолок высоты, м | 18000 |
Максимальная скорость, км/ч | 2450 |
Экипаж, человек | 1 |
Размах крыла, м | 11,36 |
Длина самолета, м | 17,32 |
Высота самолета, м | 4,73 |
Вооружение: 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1 (150
снарядов), 7 узлов подвески вооружения | Боевая
нагрузка: до 3000 кг. | |