Bell P-63 Kingcobra - американский
поршневой истребитель периода Второй мировой войны. Являлся развитием самолёта
Bell P-39 Airacobra, к удлинённому фюзеляжу которого было добавлено новое крыло
с ламинарным обтеканием, имевшее срезанные законцовки консолей. Увеличенное крыло,
более мощный двигатель, модернизированные системы привели к полной перекомпоновке
всей машины и создания в последующих модификациях нового фюзеляжа. Всего с 1943
г. по 1945 г. было построено 3303 единиц этого самолета; около 2400 самолётов
были поставлены в Союз ССР по ленд-лизу, около 300 направлены в ВВС Франции, небольшое
количество получили и ВВС США. Самолет, как и предшествующая ему "Аэрокобра",
отличался необычной для своего времени конструкцией: двигатель располагался сзади
кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом. Это позволило улучшить
маневренность самолёта, а также увеличить защищённость его двигателя. Положительным
моментом такой компоновки был и улучшенный обзор для лётчика, и носовое шасси.
Перенесение габаритного двигателя за кабину пилота позволило существенно улучшить
аэродинамику самолета. Однако достоиства самолета вызывали и проблемы: после отстрела
всего боекомплекта, расположенного в носу (58 снарядов пушки и 400 патронов пулемета),
нос самолёта становился таким легким, что его срывало в плоский штопор. Пилоты
очень часто не могли покинуть самолёт из-за того, что им мешала лебедка для механического
выпуска шасси. Также из-за задней центровки, вызванной установкой двигателя за
кабиной пилота, самолёт получился очень сложным в пилотировании и при малейшей
ошибке со стороны пилота входил в штопор. "Кингкобра" являлся
цельнометаллическим монопланом, шасси с тремя стойками. Крыло низкорасположенное;
винт трёхлопастной, с изменяемым шагом. Вооружение истребителя было представлено
. На Черноморском флоте "Кингкобры" начали поступать в мае 1947
г., составив основу 11-го Гвардейского истребительного авиаполка ВВС ЧФ. На этих
самолетах так же летал и 6-й ГВИАП ВВС ЧФ. "Кингкобры" оставались
в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена на МиГ-15 началась
с 1950 г., и на 1951 г. эти самолеты были полностью выведены из эксплуатации.
Bell P-63
Kingcobra: основные характеристики | Масса,
кг | 4 763 | Размах
крыла, м | 11,62 | Длина
самолета, м | 9,96 | Высота
самолета, м | 3,21 | Мощность
двигателя, л.с. | 1800 | Дальность
полета, км | 4144 | Потолок
высоты, м | 11900 | Максимальная
скорость, км/ч | 657 | Экипаж,
человек | 1 | Вооружение:
1 37-мм пушка M4 (58 снарядов), 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 200 патронов
на ствол) в носу, 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 250 патронов на ствол) в
крыльях, до 3 227 кг бомб | |