|   Bell P-63 Kingcobra - американский 
поршневой истребитель периода Второй мировой войны. Являлся развитием самолёта 
Bell P-39 Airacobra, к удлинённому фюзеляжу которого было добавлено новое крыло 
с ламинарным обтеканием, имевшее срезанные законцовки консолей. Увеличенное крыло, 
более мощный двигатель, модернизированные системы привели к полной перекомпоновке 
всей машины и создания в последующих модификациях нового фюзеляжа. Всего с 1943 
г. по 1945 г. было построено 3303 единиц этого самолета; около 2400 самолётов 
были поставлены в Союз ССР по ленд-лизу, около 300 направлены в ВВС Франции, небольшое 
количество получили и ВВС США.  Самолет, как и предшествующая ему "Аэрокобра", 
отличался необычной для своего времени конструкцией: двигатель располагался сзади 
кабины пилота и был связан с воздушным винтом длинным валом. Это позволило улучшить 
маневренность самолёта, а также увеличить защищённость его двигателя. Положительным 
моментом такой компоновки был и улучшенный обзор для лётчика, и носовое шасси. 
Перенесение габаритного двигателя за кабину пилота позволило существенно улучшить 
аэродинамику самолета. Однако достоиства самолета вызывали и проблемы: после отстрела 
всего боекомплекта, расположенного в носу (58 снарядов пушки и 400 патронов пулемета), 
нос самолёта становился таким легким, что его срывало в плоский штопор. Пилоты 
очень часто не могли покинуть самолёт из-за того, что им мешала лебедка для механического 
выпуска шасси. Также из-за задней центровки, вызванной установкой двигателя за 
кабиной пилота, самолёт получился очень сложным в пилотировании и при малейшей 
ошибке со стороны пилота входил в штопор.  "Кингкобра" являлся 
цельнометаллическим монопланом, шасси с тремя стойками. Крыло низкорасположенное; 
винт трёхлопастной, с изменяемым шагом. Вооружение истребителя было представлено 
. На Черноморском флоте "Кингкобры" начали поступать в мае 1947 
г., составив основу 11-го Гвардейского истребительного авиаполка ВВС ЧФ. На этих 
самолетах так же летал и 6-й ГВИАП ВВС ЧФ.  "Кингкобры" оставались 
в строю вплоть до поступления реактивных истребителей. Их замена на МиГ-15 началась 
с 1950 г., и на 1951 г. эти самолеты были полностью выведены из эксплуатации.  
  |  Bell P-63 
Kingcobra: основные характеристики |    | Масса, 
кг | 4 763 |   | Размах 
крыла, м | 11,62 |   | Длина 
самолета, м | 9,96 |   | Высота 
самолета, м | 3,21 |  | Мощность 
двигателя, л.с. | 1800 |    | Дальность 
полета, км | 4144 |    | Потолок 
высоты, м | 11900 |    | Максимальная 
скорость, км/ч  | 657 |   | Экипаж, 
человек | 1 |    | Вооружение: 
1 37-мм пушка M4 (58 снарядов), 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 200 патронов 
на ствол) в носу, 2 12,7-мм пулемёта Browning M2 (по 250 патронов на ствол) в 
крыльях, до 3 227 кг бомб |      |