Работа над созданием среднего самолета-бомбардировшика
"проект 73" (будущий Ту-14) была начата в ОКБ Туполева в январе 1947
года. К концу декабря того же года опытный образец уже выполнил первый полёт.
На этом самолёте впервые в мире было установлено три турбореактивных двигателя
- два основных (Nene-1) и один вспомогательный (Dervent-V). Двигатели были произведены
в Великобритании фирмой "Роллс-Ройс". Чуть позже, советская промышленность
освоила, на основе упомянутых английских двигателей, выпуск их копий - РД-45 и
РД-500. Таким, образом, следующая опытная модификация (самолёт "78")
комплектовалась уже отечественными двигателями. Результаты государственных испытаний
этих модификаций самолёта оказались не очень успешными и ОКБ Туполева приступило
к дальнейшей модернизации проекта. В ходе работ над Ту-14 было принято решение
о снятии третьего вспомогательного двигателя (на его месте была оборудована ещё
одна гермокабина) и замене основных двигателей новыми - ВК-1. К началу
1951 года завершились государственные испытания новой машины, которые были, в
целом, успешными и самолёт был принят на вооружение. Производство Ту-14 продолжалось
до февраля 1953 года всего выпустили около 147 серийных Ту-14. Создание
Ту-14 много дало для дальнейшего развития советской реактивной бомбардировочной
авиации. Освоенный в серийном производстве торпедоносец Ту-14Т стал первым реактивным
тяжелым боевым самолетом, поступившим на вооружение Авиации ВМФ СССР. Он во многом
способствовал переходу морской авиации на реактивную технику и в значительной
мере подготовил ее к освоению бомбардировщиков и ракетоносцев Ту-16. В
составе ВВС Черноморского флота данный самолет имелся на вооружении 5-го гвардейского
минно-торпедного Констанцского авиационного полка, базировавшегося на аэродром
Гвардейское. Самолет стоял на вооружении полка с 1951 г. по 1956 г. Ту-14 : основные характеристики |
Масса взлетная максимальная, кг |
25930 | Размах крыла, м | 21,67 |
Длина, м |
21,95 | Высота, м |
5,69 | Максимальная скорость, км/ч |
845 | Дальность полета, км |
2930 | Экипаж, чел. | 3 |
Боевая нагрузка, кг | 3000 |
|