| В июне 1944 г. ОКБ представило эскизный
проект самолета Ту-2 в варианте "низкого торпедоносца". Совместные
заводские и государственные испытания Ту-2Т проходили с 13 февраля по 5 апреля
1945 г., самолет испытания выдержал и был рекомендован к принятию на вооружение
в ВВС Военно-морского флота для целей низкого торпедометания. Ту-2Т в варианте
торпедоносца являлся самолетом специального назначения, в зависимости от потребности
строевых частей сохранявший возможность использования его в качестве бомбардировщика
(для горизонтального и пикирующего бомбометания) или разведчика за счет изменения
боевой нагрузки. Стрелковое и бомбардировочное вооружение сохранялось по
варианту серийного бомбардировщика. В варианте торпедоносца два наружных торпедодержателя
под крылом обеспечивли подвеску в нормальном положении торпед 45-36АН со стабилизаторами
АН-42. Управление торпедодержателями осуществлялось от общего электросбрасывателя
как летчиком, так и штурманом самолета. Предусматривался аварийный механический
сброс. Взамен торпед и бомб предусматривалась возможность подвески мин типа
АДМ-100, 250, 500 или 1000 кг, имеющих габаритные размеры и систему подвески,
идентичные с фугасными бомбами тех же калибров. В составе ВВС Черноморского
флота данный самолет имелся на вооружении 5-го минно-торпедного авиационного полка,
базировавшегося на аэродром Гвардейское. Самолет стоял на вооружении полка с 1945
г. (начало испытаний) и по 1951 г. | Ту-2Т : основные характеристики |
| Масса взлетная максимальная, кг |
10538 | | Размах крыла, м | 21,67 |
| Длина, м |
14,42 | | Высота, м |
4,70 | | Максимальная скорость, км/ч |
500 | | Дальность полета, км |
3800 | | Экипаж, чел. | 4 |
| Боевая нагрузка, кг | 1900 |
|