У-2 - советский
многоцелевой биплан, созданный под руководством Н. Н. Поликарпова в 1927 году.
Один из самых массовых самолётов в мире - с 1929 г. по 1953 г. всего было выпущего
более 33 тысяч самолетов данного типа. По конструкции самолет представлял
из себя одномоторный двухместный биплан (самолет с двумя парами крыльев в параллельных
плоскостях) с фюзеляжем из дерева. В хвостовой части обшит полотном. Стабилизатор
и хвостовое оперение съемное, трехстоечное неубирающееся шасси с амортизатором
из резины. Мотор воздушного охлаждения М-11, мощность - 125 лошадиных сил, винт
двухлопастной. Летные качества У-2 в зависимости от того, для каких целей
применялся самолет и какие изменения вносились в его оборудование, колебались.
Но во всех случаях самолет оставался надежным, легким и послушным в управлении.
Самолет обладал превосходными летными качествами - ввести его в штопор можно было
только преднамеренно, при этом машина легко из него выходила. У-2 прощал молодым
пилотам даже грубые ошибки. Он мог совершать взлет и посадку на самых малых аэродромах
и даже на неподготовленных площадках. В течение многих лет самолеты У-2
были единственными машинами первоначального обучения в военных летных школах и
аэроклубах Осоавиахима. Всего существовало более 20 модификаций данного
самолета: сельскохозяйственный самолет-опылитель, поплавковый гидросамолет, корректировщик
артиллерийского огня, пропагандистский самолет с громкоговорителем, санитарный
военный самолет, легкий штурмовик и т.д. На Черноморском флоте самолет активно
использовался в обучении молодых летчиков, а так же как штабной и транспортный
самолет.
У-2 : Основные
характеристики | Масса, кг | 1350 |
Размах крыла, м | 11,40 |
Длина самолета, м | 8,70 |
Высота самолета, м | 3,10 |
Дальность полета, км | 530 |
Потолок высоты, м | 3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 |
Экипаж, человек | 2 |
|