В годы второй
пятилетки Военно-Воздушные Силы и Аэрофлот стали получать скоростные самолеты.
Их пилотирование требовало соответствующих навыков. Поэтому и летным школам и
строевым подразделениям потребовались более скоростные учебные и учебно-тренировочные
самолеты. Советские конструкторы создали несколько типов таких машин, в том числе
УТ-2 и УТ-1. Эти самолеты были разработаны коллективом А.С.Яковлева почти одновременно. УТ-2
- советский учебно-тренировочный самолёт, созданный в ОКБ имени Яковлева. Являлся
одномоторным двухместным монопланом, с тянущим винтом, низко расположенным свободнонесущим
крылом, открытыми кабинами инструктора и ученика, расположенными тандемом, и неубирающимся
в полёте шасси. Фюзеляж и центроплан - деревянные, обшивка самолета - фанера с
полотном. Самолет был выпущен в двух вариантах: с двигателем М-11Е в 150
л. с. и с двигателем Рено "Бенгали" в 140 л. с. Масса обоих самолетов
обоих самолетов была минимальной, довольно близкой, запас топлива - на 2 часа.
Летные данные получились высокие. Однако на госиспытаниях было выдвинуто требование
увеличить запас топлива до 7 часов и переделать сиденье для возможности применения
парашютов, которых первоначально не было. Полетная масса возросла на 112 кг, летные
качества несколько снизились, но все-таки оставались достаточно высокими. В заключении
НИИ ВВС было сказано, что с двигателем М-11Е самолет очень хорош и может быть
рекомендован для первоначального обучения летчиков. Вариант с Рено отпал, так
как этот двигатель у нас строить не стали. В 1937 г. самолет УТ-2 был поставлен
на поплавки (как для АИР-6) и на нем были установлены три международных рекорда.
Вскоре самолет УТ-2 был принят к серийному производству, но со стандартным двигателем
М-11М для целей первоначального обучения. Внедрение в серию было начато в сентябре
1937 г. на двух заводах. Благодаря простой и дешевой конструкции трудностей при
внедрении не было. Впоследствии самолет выпускался на пяти заводах. Самолет
строился серийно с 1937 г. по 1944 г. и до 1948 г. являлся основным учебным самолетом
в летных школах ВВС и аэроклубах. Всего было выпущено 7243 единицы.
УТ-2 : Основные
характеристики | Масса, кг | 856 |
Размах крыла, м | 10,20 |
Длина самолета, м | 7 |
Высота самолета, м | 3 |
Дальность полета, км | 230 |
Потолок высоты, м | 3500 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Экипаж, человек | 2 |
|