Як-1 - советский одномоторный самолёт-истребитель
Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом № 115 под управлением
Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения
государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1.
Это первый и один из основных истребителей семейства "Як", ставший базовым
для последующих типов и модификаций. По назначению Як-1 - одноместный фронтовой
истребитель, а по схеме - свободнонесущий моноплан с низким расположением крыла
и убирающимся в полете шасси обычной схемы. Для сокращения времени освоения Як-1
был запущен в массовое производство до проведения госиспытаний опытных образцов,
вследствие чего имел ряд крупных дефектов, не менявших, однако, общей высокой
оценки самолета. Практически параллельное внедрение в серию самолета и его испытания
внесли коррективы в планы, установленные правительством. Многочисленные доработки,
изменения конструкции опытных машин в ходе испытаний влекли за собой столь же
частые изменения рабочих чертежей, изготовление новой оснастки, а в некоторых
случаях и переделку уже готовых узлов и агрегатов. Самолет производился
с 1940 по 1944 годы. Всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. На
Черноморском флоте этот самолет находился на вооружении 8-го истребительного авиаполка
ВВС ЧФ в период с конца июля 1941 г. и по середину 1944 г., 9-го истребительного
авиаполка ВВС ЧФ в период с октября 1941 г. по октябрь 1942 г., а так же в 32-м
истребительном авиаполку ВВС ЧФ с сентября 1941 г. по ноябрь 1942 г.
Як-1 : Основные
характеристики | Масса, кг | 2995 |
Размах крыла, м | 10 |
Длина самолета, м | 8,48 |
Высота самолета, м | 2,75 |
Дальность полета, км | 760 |
Потолок высоты, м | 9500 |
Максимальная скорость, км/ч | 528 |
Экипаж, человек | 1 |
Вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК, 2 х 7,62-мм
пулемёта ШКАС | |