Як-12- лёгкий многоцелевой транспортный самолёт, разработанный КБ А.С.
Яковлева. Всего в период с 1948 по 1968 гг. было произведено 4992 самолетов данного
типа. Самолет выпускался в нескольких вариантах: пассажирском, санитарном, патрульном,
связном, учебном и сельскохозяйственном. Як-12 представлял из себя подкосный
высокоплан с двухместной или трехместной кабиной, с двигателем М-11ФР в 160 л.с.,
выпущенный в 1947 г. Эта схема на протяжении ряда лет менялась лишь в деталях.
Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным вытеснением
дерева дюралюмином при общей полотняной обшивке всего самолета. В своем первоначальном
виде Як-12 (1947 г.) с М-11ФР был двухместным и предназначался для использования
в ВВС как связной и санитарный. Конструкция смешанная, фюзеляж ферменный, сварной
из хромансилевых труб с опалубкой из деревянных реек; каркас двухлонжеронного
крыла деревянный, каркас элеронов и хвостового оперения дуралюминовый. Подкосы
крыла V-образные, сходящиеся в узлах крепления шасси. По консолям крыла постоянной
хорды - фиксированный дуралюминовый предкрылок, благодаря чему даже большой угол
атак не опасен. Шасси пирамидального улучшенного типа, могли устанавливаться лыжи.
Проводка управления тросовая. Крыло площадью 23,86 квадратных метров было снабжено
предкрылками, повышающими безопасность полета и улучшающими посадочные качества.
На Черноморском флоте этот самолет в небольших количествах состоял на вооружении
различных авиаполков ВВС ЧФ в качестве транспортного самолета с начала 50-х и
по середину 60-х годов ХХ века.
Як-12 : Основные
характеристики | Масса, кг | 1185 |
Размах крыла, м | 12 |
Длина самолета, м | 8,36 |
Высота самолета, м | 3,76 |
Дальность полета, км |
810 | Потолок
высоты, м | 3000 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Экипаж, человек | 1 |
|