При разработке торпеды калибра 450 мм для Советского
флота пошли по пути копирования, взяв за образец
торпеду "45Ф", выпускаемую заводом Уайтхеда
в Фиуме (Италия). Чертежи торпеды передали заводу
"Красный прогресс" в апреле 1934, но
первый образец нового изделия, получившего обозначение
45-36Н, появился только в начале 1938 г.
В процессе освоения и эксплуатации на флотах
в конструкцию торпеды пришлось вносить целый ряд
конструктивных изменений. В 1939 г. появилась
утяжеленная модификация этой торпеды 45-36НУ,
имеющая вес заряда не 200, а 284 кг при сохранении
прежних дальностей и скоростей хода на двух режимах
(прототип, торпеда 45-Ф, имела три режима хода).
В целом конструкция этой торпеды оказалась довольно
удачной.
Торпеда 45-36 предназначалась для сторожевых
кораблей, эскадренных миноносцев типа "Новик",
но использовалась и с подводных лодок, имевших
торпедные аппараты, оборудованные 450-мм решетками.
В 1939 г. на вооружение поступила авиационная
торпеда низкого торпедометания 45-36АН и торпеда
высотного торпедометания 45-36АВ-А, созданные
на базе корабельной торпеды 45-36Н. В авиационных
торпедах был оставлен только первый режим хода
- 4000/39 м/уз. Тактико-технические данные торпед
45-36АН и 45-36АВ-А практически одинаковы, а конструктивно
они отличались только элементами крепления систем
торпедометания. Это дало возможность в ходе Великой
Отечественной войны использовать малоприменявшиеся
торпеды 45-36АВ-А в варианте низкого торпедометания.
Кроме того, в 45-36АН переделывали и корабельные
торпеды 45-36Н.
45-36: основные характеристики |
Калибр, мм |
450
|
Длина, м |
5,7
|
Вес, кг |
935
|
Масса ВВ, кг |
200
|
Скорость хода, уз |
41/32
|
Дальность хода, м |
3000/6000
|
|