В 1949 году в НИИ-400 была начата разработка
новой дальноходной бесследной торпеды ДБТ. В качестве
окислителя основного топлива - керосина - была
принята концентрированная перекись водорода. Охладителем
стала вода вместо ранее возимой в торпеде пресной
воды. Главный двигатель имел одновенечную турбину
активного типа. Исключение из торпеды тяжелого
воздушного резервуара большого объема и применение
высокоэнергоемких компонентов обеспечили торпеде
увеличение скорости до 45 узлов и дальность хода
до 18 км. Глубина хода торпеды составляла 2-14
м.
В 1954-1955 году на полигоне №232 в районе Феодосии
была закончена пристрелка с надводного корабля
опытной партии торпед ДБТ. А государственные испытания
ее закончились в 1957 году. В декабре 1957 года
торпеда ДБТ, разработанная под руководством Д.А.
Кокрякова, была принята на вооружение под шифром
53-57. Эта торпеда стала последней отечественной
прямоидущей торпедой с зарядом обычного взрывчатого
вещества для поражения надводных кораблей.
Впоследствии на базе торпеды 53-57 был разработан
модифицированный вариант торпеды - 53-57М, оснащенный
системой наведения по кильватерному следу С-380.
Торпедой 53-57 вооружались дизельные подводные
лодки, а так же атомные подводные лодки первого
поколения.
53-57: основные характеристики |
Калибр, мм |
533
|
Длина, м |
7,6
|
Вес, кг |
2000
|
Масса ВВ, кг |
306
|
Скорость хода, уз |
45
|
Дальность хода, км |
18
|
|