Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
             
   
 
 
     
   ЧТА-53 
 
ЧТА-53
 
 
Торпедный аппарат
 

Торпедные аппараты ЧТА-53-1135 поступили на вооружение ВМФ СССР в 1970 году и специально разрабатывались для БПК пр.1135 типа "Буревестник". Они имели дистанционную автоматическую наводку и воздушную систему стрельбы. ЧТА-53-1135 обеспечивал хранение, транспортировку и боевое применение самонаводящихся противолодочных торпед СЭТ-53, СЭТ-53М и СЭТ-65 и противокорабельных торпед 53-65К. В этом новейшем торпедном аппарате ЧТА-53-1135 применялась более совершенная электромеханическая система стрельбы, разработанная НИИ-3 ВМФ СССР.

Торпедный аппарат ЧТА-53-1135 состоит из собственно торпедного аппарата, устанавливаемого на палубе в диаметральной плоскости корабля, прибора для дистанционного управления поворотом аппарата, электромагнитного пускателя и комплекта торпедозагрузочных средств, включающего тележку, лебёдку, грузовой бугель, хвостовой зацеп и другие приспособления.

ЧТА-53-1135 является модульным торпедным аппаратом и состоит из четырёх одинаковых труб, закреплённых на поворотной платформе, которая может поворачиваться при помощи электродвигателя или ручного привода. В трубе ЧТА-53-1135 размещается торпеда, а на трубе – механизмы и приборы для стрельбы. Труба обеспечивает замкнутый объём для образования необходимого давление газов при выстреле, и придания торпеде первоначального направления движения.

Каждая труба ЧТА-53-1135 имеет переднюю вышибную и заднюю, закрываемую кремальерным замком, крышку. Сжатый воздух (или специальный подрывной патрон) давлением газа выталкивает торпеду из трубы, она выходит в воду, затем выходит на заданную глубину движения и направления.

Система поворота ЧТА-53-1135 состоит из платформы с основанием, редуктора, механизма ручного поворота, системы центральной смазки, элементов ограничения поворота, прибора дистанционного управления, магнитного пускателя и электродвигателя. Данная система обеспечивает поворот торпедного аппарата из походного положения (0° от диаметральной плоскости корабля) в боевое (60° правого или левого борта), а также поворот аппарата в сторону борта до 150° градусов для загрузки (выгрузки) торпед.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте