ТТД: Водоизмещение: 8565 т. Размеры:
длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м. Скорость полного хода:
32 узла Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах. Силовая установка:
газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ
ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки
АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет
Ка-25ПЛ. Экипаж: 380 человек. История корабля: Большой
противолодочный корабль пр.1134Б Различными вариантами программ кораблестроения
в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК
пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения
задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод
(помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким
мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство
БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.
Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61,
a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ)
в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и
в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных
кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали
или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под
другую энергетику - газотурбинную. Тактико-техническое задание на проект,
получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали
над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен
В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов. Внедрение
на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение
главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению
исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения. На
пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате
чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили
разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных
комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки
АК-726. Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили
на Черноморском флоте Большой противолодочный корабль "Керчь"
был заложен 30.04.1971 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской
№ 2003) и 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 21.07.1972
г., вступил в строй 25.12.1974 г.и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ. В
1976 г. в течении 6 месяцев выполнял задачи боевой службы в Средиземном море,
командир - капитан 2-го ранга Ю.Г. Гусев. Неоднократно участвовал в различных
океанских и морских учениях, боевых службах в Средиземном море. В 1978 году "Керчь"
наградили призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в следующем году отметили
Вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть. "Керчь"
участвовала в учениях "Щит-82", "Союз-84" и других. За время
похода в 1993 году БПК дважды в июне зафиксировал контакт с атомными ПЛ США. По
итогам 1993 года корабль завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.
10.08
- 14.08.1984 г. - нанес визиты в Варну (Болгария); 28.06 - 02.07.1989 г. -
в Стамбул (Турция); 11.08 - 15.08.1989 г. - в Варну (Болгария). В августе
1987 г. на корабле было модернизировано радиолокационное вооружение (установка
РЛС общего обнаружения МР-650 "Подберезовик-ЭТ2"). После вывода
из состава флота ПЛК "Москва" с 27.04.1994 г. и до момента вступления
в строй из ремонта ГРКР "Москва" 12.06.1997 г. являлся флагманом Черноморского
флота. В ноябре 1998 г. под флагом заместителя командующего флотом по вооружению
и эксплуатации вооружения контр-адмирала А.Ковшаря совершил официальный визит
в Канны (Франция) и в Мессину (Италия). Корабль находился в составе 21-й
бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского
флота. Шефство над кораблем осуществляли: Юго-Восточный округ г. Москвы, г. Белгород,
г. Волгоград. Всего за время нахождения в составе сил постоянной готовности
"Керчь" прошла более 180000 морских миль. 04.11.2014 г. на корабле
произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен
совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных
судов, а так же расчетами МЧС. 15.02.2020 г. корабль был выведен из состава
ВМФ. Впоследствии корабль был разделан на металл в Инкермане. В разное время
этим кораблем командовали: - капитан 2 ранга Ю. Г. Гусев; - капитан 2
ранга В. В. Гришанов; - капитан 2 ранга Нягу; - капитан 2 ранга А. В.
Ковшарь; - капитан 2 ранга Евгений Васильевич Орлов Е.В.; - капитан 3
ранга К. Клепиков; - капитан 2 ранга Г. Шевченко; - капитан 2 ранга А.
И. Павлов; - капитан 2 ранга Авраменко; - капитан 2 ранга А. Е. Демиденко
- капитан 2 ранга С. Б. Зинченко; - капитан 1 ранга В. Я. Зубков - капитан
1 ранга Е. Г. Крылов - капитан 1 ранга О. Игнасюк; - капитан 1 ранга О.
Пешкуров; - капитан 1 ранга А. Бакалов; - капитан 1 ранга В. Скоков. |