Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Большие противолодочные корабли

 
 
 
     
   Большой противолодочный корабль "Керчь" 
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
БПК "Керчь"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.
Скорость полного хода: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.

История корабля:
Большой противолодочный корабль пр.1134Б

Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.

Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под другую энергетику - газотурбинную.

Тактико-техническое задание на проект, получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.

Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.

На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.

Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте

Большой противолодочный корабль "Керчь" был заложен 30.04.1971 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской № 2003) и 25.05.1971 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 21.07.1972 г., вступил в строй 25.12.1974 г.и 23.01.1975 г. включен в состав КЧФ.

В 1976 г. в течении 6 месяцев выполнял задачи боевой службы в Средиземном море, командир - капитан 2-го ранга Ю.Г. Гусев. Неоднократно участвовал в различных океанских и морских учениях, боевых службах в Средиземном море. В 1978 году "Керчь" наградили призом ГК ВМФ СССР по ракетной подготовке, а в следующем году отметили Вымпелом Министра обороны СССР за мужество и воинскую доблесть. "Керчь" участвовала в учениях "Щит-82", "Союз-84" и других. За время похода в 1993 году БПК дважды в июне зафиксировал контакт с атомными ПЛ США. По итогам 1993 года корабль завоевал Приз ГК ВМФ РФ по ракетной подготовке.

10.08 - 14.08.1984 г. - нанес визиты в Варну (Болгария);
28.06 - 02.07.1989 г. - в Стамбул (Турция);
11.08 - 15.08.1989 г. - в Варну (Болгария).

В августе 1987 г. на корабле было модернизировано радиолокационное вооружение (установка РЛС общего обнаружения МР-650 "Подберезовик-ЭТ2").

После вывода из состава флота ПЛК "Москва" с 27.04.1994 г. и до момента вступления в строй из ремонта ГРКР "Москва" 12.06.1997 г. являлся флагманом Черноморского флота.

В ноябре 1998 г. под флагом заместителя командующего флотом по вооружению и эксплуатации вооружения контр-адмирала А.Ковшаря совершил официальный визит в Канны (Франция) и в Мессину (Италия).

Корабль находился в составе 21-й бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота. Шефство над кораблем осуществляли: Юго-Восточный округ г. Москвы, г. Белгород, г. Волгоград.

Всего за время нахождения в составе сил постоянной готовности "Керчь" прошла более 180000 морских миль.

04.11.2014 г. на корабле произошло возгорание в районе кормового машинного отделения. Пожар был потушен совместными усилиями корабельных аварийных партий, противопожарных и водолазных судов, а так же расчетами МЧС.

15.02.2020 г. корабль был выведен из состава ВМФ. Впоследствии корабль был разделан на металл в Инкермане.

В разное время этим кораблем командовали:
- капитан 2 ранга Ю. Г. Гусев;
- капитан 2 ранга В. В. Гришанов;
- капитан 2 ранга Нягу;
- капитан 2 ранга А. В. Ковшарь;
- капитан 2 ранга Евгений Васильевич Орлов Е.В.;
- капитан 3 ранга К. Клепиков;
- капитан 2 ранга Г. Шевченко;
- капитан 2 ранга А. И. Павлов;
- капитан 2 ранга Авраменко;
- капитан 2 ранга А. Е. Демиденко
- капитан 2 ранга С. Б. Зинченко;
- капитан 1 ранга В. Я. Зубков
- капитан 1 ранга Е. Г. Крылов
- капитан 1 ранга О. Игнасюк;
- капитан 1 ранга О. Пешкуров;
- капитан 1 ранга А. Бакалов;
- капитан 1 ранга В. Скоков.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте