Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Большие противолодочные корабли

 
 
 
     
   БПК "Николаев" 
 
БПК "Николаев"
 
БПК "Николаев"
 
БПК "Николаев"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 8565 т.
Размеры: длина - 173,4 м, ширина - 18,5 м, осадка - 5,74 м.
Скорость полного хода: 32 узла
Дальность плавания: 5200 миль при 20 узлах.
Силовая установка: газотурбинная, 92000 л.с., 2 винта
Вооружение: 2х4 ПУ ПЛРК "Метель", 2 ПУ ЗРК "Шторм", 2 ПУ ЗРК "Оса-М", 2х2 76-мм артустановки АК-726, 4х6 30-мм артустановки АК-630, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53, 2х12 РБУ-6000, 2х6 РБУ-1000, 1 вертолет Ка-25ПЛ.
Экипаж: 380 человек.

История корабля:
Большой противолодочный корабль пр.1134Б

Различными вариантами программ кораблестроения в середине 60-х годов ХХ века предполагалось построить для советского ВМФ 32 БПК пр.1134 (1134А). Однако уже в начале их строительства было понятно, что для выполнения задуманной программы к ее выполнению нужно подключать еще как минимум один завод (помимо ССЗ имени А.А.Жданова, который строил корабли данного проекта), каким мог стать завод мм. 61 Коммунара в Николаеве, поскольку там завершалось строительство БПК пр. 61 и постепенно высвобождались мощности для строительства новых кораблей.

Положительный опыт освоения газотурбинных установок на кораблях пр.61, a также потенциальные возможности их производителя - Южно-турбинного завода (ЮТЗ) в том же Николаеве, официально именовавшегося НПО "Заря" - с одной стороны, и в то же время перегруженность главного производителя паровых турбин для надводных кораблей - Кировского завода в Ленинграде - с другой, почти однозначно подсказали или продиктовали решение о корректировке "материнского" пр.1134. под другую энергетику - газотурбинную.

Тактико-техническое задание на проект, получивший номер "1134Б", было выдано Северному ПКБ в 1964 г., когда там работали над дальнейшим развитием кораблей пр.61. Главным конструктором проекта был назначен В.Ф. Аникиев, а главным наблюдающим ВМФ - капитан 2 ранга О.Т. Софронов.

Внедрение на корабль пр.1134Б газотурбинной установки вместо котлотурбинной вызвало увеличение главных размерений и объемов. Отсюда и усиление вооружения пр.1134Б (по сравнению исходным пр.1134А), и изменения в его архитектуре, и увеличение его водоизмещения.

На пр.1134Б можно была применена конвейерная система хранения и подачи ЗУР, в результате чего их боекомплект составил 96 единиц. Увеличившиеся размерения корабля позволили разместить дополнительно к установленному вооружению еще два зенитно-ракетных комплекса самообороны "Оса-M"; так же на нем были установлены 76-мм артустановки АК-726.

Всего по пр.1134Б было построено 7 кораблей, 4 из которых служили на Черноморском флоте

Большой противолодочный корабль "Николаев" был заложен 25.06.1968 г. на заводе имени 61 коммунара в Николаеве (заводской №2001) и 13.08.1969 г. зачислен в списки кораблей ВМФ. Спущен на воду 19.12.1969 г., вступил в строй 31.12.1971 г. и 08.02.1972 г. включен в состав КЧФ.

Находился в составе 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ.

26.09 - 01.10.1973 г. - нанес визит в Сплит (Югославия);
15.04 - 21.04.1981 г. - в Гавану (Куба).

09.04.1984 г. корабль был перечислен в состав КТОФ.

В ходе командно­штабных учений 10­й ОПЭСК в Японском море 16.07.1986 г. на подходе к проливу Лаперуза ночью "Николаев" столкнулся с БПК "Строгий". Оба корабля на длительное время вышли из строя и им потребовался большой ремонт. С этой целью "Николаев" после косметического ремонта на судостроительном заводе "Дальзавод" совершил переход в Севастополь, а затем - в Николаев.

1.11.1987 г. он был поставлен в Николаеве на капитальный ремонт. Однако ремонт и модернизация затянулись. К началу 1992 г. техническая готовность "Николаева" оценивалась в 47 процентов. Была целиком демонтирована башенноподобная грот­мачта, подлежавшая замене на новую. На 75 процентов смонтировали новые кабели. Завод уже получил предназначенные "Николаеву" РЛС «Подберезовик», новые малошумные винты и другое оборудование.

Однако в апреле 1992 г. Министерство оборо­ны России объявило реше­ние правительства РФ о прекращении комплексной модернизации и ремонта. Корабль 29.10.1992 г. был исключен из состава ВМФ. 31.12.1992 г. расформирован и 10.08.1994 г. отправлен на буксире в Индию для разделки на металл.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте