Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Эскадренные броненосцы

 

 
 
 
     
   Эскадренный броненосец "Георгий Победоносец" 
 
 
 
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 11 030 т.
Размеры: длина 100,9 м, ширина 21 м, осадка 8,6 м.
Скорость полного хода: 16,5 узлов.
Дальность плавания: 2400 миль при 10 узлах.
Силовая установка: паровая машина тройного расширения, 13150 л.с.
Бронирование: палуба - 57 мм, казематы - 229-305 мм, рубка - 305 мм.
Вооружение: 3х2 орудийных барбета 305-мм, 7 152-мм, 8 47-мм, 10 37-мм орудий, 20 64-мм десантных пушек Барановского, 7 457-мм торпедных аппаратов.
Экипаж: 642 человека.

История:
3 февраля 1890 года зачислен в списки судов Черноморского флота и 5 мая 1891 года заложен на заводе РОПиТ в Севастополе, спущен на воду 9 марта 1892 года, вступил в строй в сентябре 1893 года.

"Георгий Победоносец" был последним в серии из 4-х кораблей типа "Чесма", наиболее отличавшимся от 3-х первых единиц. На "Георгии Победоносце" применили башенноподобное прикрытие с наклонной лобовой плитой, хотя толщина его оставалась незначительной и предохраняла только от осколков, пуль и снарядов мелких калибров. Кроме того, на "Георгии Победоносце" более мощными стали и сами орудия (305-мм с длиной ствола в 35 калибров). Правда, введение более тяжелых и длинных орудий привело к тому, что при развороте их на борт, корабль получал значительный крен, затруднявший и наведение, и саму стрельбу.

13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец.

Катастрофа русского флота при Порт-Артуре и Цусиме заставила бережно относится к каждому оставшемуся кораблю, в том числе и устаревшему. Поэтому в 1906 году предполагалось существенно модернизировать "Георгий Победоносец" с установкой четырех современных 305-мм орудий с длиной ствола в 40 калибров в башенных установках и 120-мм скорострельной артиллерии. Были даже заказаны орудия, но нелепость затеи стала ясна для Морского штаба. Вполне разумно решили подождать вступления в строй новых кораблей.

10 октября 1907 года переклассифицирован в линейный корабль.

30 июня 1905 года присоединился к восставшему броненосцу "Князь Потемкин-Таврический" и прибыл в Одессу, но на следующий день был посажен на отмель и сдан царским властям.

Участвовал в первой мировой войне (отражение набега германо-турецких кораблей на Севастополь 11 ноября 1914 года); использовался как штабной корабль и брандвахта.

29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота. С марта 1918 года находился на хранении в Севастопольском военном порту, где 1 мая 1918 года был захвачен германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года - англо-французскими интервентами. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года снова захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил Юга России.

14 ноября 1920 года уведен врангелевцами на буксире при эвакуации из Севастополя в Стамбул и 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями в Бизерте (Тунис).

29 октября 1924 года правительством Франции признан собственностью СССР, но как окончательно устаревший в середине 1920-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской фирме на металлолом и в начале 1930-х гг. разобран на металл в Бизерте.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте