ТТД: Водоизмещение: 2250 т. Размеры:
длина - 104,5 м, ширина - 13 м, осадка - 5,45 м. Скорость полного хода: 27
узлов. Дальность плавания: 4000 миль при 14 узлах. Силовая установка:
дизельная, двухвальная, 2x11660 л.с. Вооружение: 2х4 пусковых установки противокорабельного
ракетного комплекса "Уран", 3х4 вертикальных пусковых установки ЗРК
"Редут" (12 зенитных ракет 9М96 или 9М96Д или 48 зенитных ракет 9М100),
1х1 100-мм артустановка А-190-01, 2х6 30-мм артустановки АК-630М-06, 2х4 324-мм
торпедных аппарата системы "Пакет-НК" (8 торпед МТТ, противоторпед М-15),1
вертолет Ка-27 в ангаре. Экипаж: 99 чел. История корабля:
Корвет пр.20380 Проект российского многоцелевого корабля ближней морской
зоны проекта 20380 (проектный шифр "Корвет-1") был разработан для ВМФ
России в Санкт-Петербурге в Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз". Многоцелевой
корабль пр.20380 ближней морской зоны предназначен для действий в ближней морской
зоне государства и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками
противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских
десантных операций путем нанесение ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и
судам в море и базах, патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корабль
имеет стальной гладкопапубный корпус и надстройку от борта до борта из многослойного
стеклопластика. Корпус и надстройка выполнена с учетом требований технологии "стелс".
Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при
движении корабля на 25% и, одновременно, потребную мощность его главной энергетической
установки. Улучшенная мореходность корвета пр.20380, по сравнению с мореходностью
кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке
позволяет применять его вооружение при волнении моря силой до 5 баллов (на 1,5-2
балла больше аналогичных кораблей), что особенно важно при базировании на корабле
вертолёта. В кормовой части корвета, впервые для кораблей такого водоизмещения,
размещен противолодочный вертолет типа Ка-27 с ангаром, взлетно-посадочной площадкой
и значительный (до 20 т) запас топлива для него. Главная энергетическая
установка корвета представляет собой двухвальную дизельную установку в составе
4 двигателей типа 16Д49, работающих через суммирующие реверсивные редукторы на
два винта фиксированного шага. Основу вооружения корвета составляет противокорабельный
ракетный комплекс "Уран" в составе двух четырехконтейнерных пусковых
установок (8 ПКР Х-35). Для противовоздушной обороны корабль оснащен ЗРК "Редут",
ПЗРК "Игла" и двумя артиллерийскими комплексами АК-630М. Артиллерийское
вооружение представлено 100-мм артустановкой АК-190-1 (боезапас 332 снаряда).
Торпедное вооружение представлено двумя четырехтрубными 324-мм торпедными аппаратами
"Пакет", которые могут применять противолодочные торпеды и ракеты. Радиоэлектронное
вооружение корабля, кроме БИУС "Сигма", включает гидроакустический комплекс
типа "Заря" с антенной в носовой бульбе, гидроакустическую станицю с
гтюкой протяженной буксируемой антенной и РЛС типа "Позитив-М". Для
самообороны и защиты от пиратов на борту корабля могут быть установлены 2 тумбовые
14,5-мм пулеметные установки. Использование вооружения возможно при волнении моря
силой до 5 баллов. У модифицированного корвета проекта 20385 по сравнению
с базовым проектом 20380 количество ячеек на корвете для ЗРК "Редут"
увеличено до 16, а 8 ПКР Х-35 "Уран" заменены на 8 ракет "Калибр-НК",
"Оникс", "Циркон", из-за этого увеличена наибольшая длина
на 2 метра до 106,3 метра, а полное водоизмещение - до 2430 тонн. Первый
корабль - корвет "Стерегущий", был заложен в 2001 г. и принят в состав
ВМФ в 2007 г. В настоящее время ведется серийное строительство корветов данных
проектов на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге и в Комсомольске-на-Амуре
на "Амурском ССЗ". Корвет "Ретивый" был заложен 20.02.2015
г. на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге (заводской №1007). Спущен
на воду 12.03.2020 г., а 15.10.2021 г был переименован в "Меркурий"
- в честь 18-пушечного военного брига Черноморского флота, который в мае 1829
г.а, во время Русско-турецкой войны (1828-1829 г.г.) под командованием капитан-лейтенанта
Александра Ивановича Казарского одержал победу в неравном бою с двумя турецкими
линейными кораблями, чем увековечил своё имя и за что был награждён кормовым Георгиевским
флагом. 11.05.2023 г. был подписан приемный акт государственных испытаний корвета,
прошедших на Балтике. 13.05.2023 г. вошел в состав Черноморского флота. Этим
кораблем командовали: - капитан 3 ранга Александр Лаврентьев. |