ТТД: Водоизмещение: 3285 т. Размеры: длина - 111,4
м, ширина - 13,3 м, осадка - 4,9 м. Скорость полного хода: 19 узлов.
Дальность плавания: 3350 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2-вальная,
16 котлов Бельвиля, 7950 л.с. Вооружение: 4х1 75-мм орудия, 6х1 47-мм орудия;
с 1916 года: 7х1 120-мм орудия, 4 гидросамолета Экипаж: 295 чел. История
корабля: Крейсер II-го ранга Крейсер "Алмаз" был заложен
на Балтийском заводе 12.09.1902 года (строился корабельным инженером А. Моисеевым),
спущен на воду в 20.05.1903 года, вступил в строй в декабре 1903 года.
Был переведен на Тихоокеанский флот. В составе 2-й Тихоокеанской эскадры принял
участие в Цусимском бою. Крейсер удачно действовал в бою, избежал крупных повреждений
и сумел достичь Владивостока (убито 6 и ранено 13 человек. Переведен на Балтийский
флот в 1906 году, переклассифицированн в посыльное судно. С марта 1908 года
- посыльное судно, с 1908 года - императорская яхта. В 1911 году вошел в состав
Черноморского флота. Участвовал в первой мировой войне. Использовался в качестве
носителя гидросамолетов. 28 марта 1915 года в составе группы кораблей Черноморского
флота участвовал в первой бомбардировке пролива Босфор. В апреле 1918 года
захвачен немецкими войсками в Севатсополе, в ноябре 1918 года захвачен британскими
войсками, передан ими белогвардейцам в сентябре 1919 года. 14 ноября 1920
года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту,
где был 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями. 29 октября 1924
года признан Францией собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки
возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной
фирме на слом и впоследствии в 1934 году разобран на металл. |