ТТД: Водоизмещение: 432 т. Размеры: длина
- 57,3 м, ширина - 7,39 м, осадка - 3,05 м. Скорость полного хода: 21 узел.
Дальность хода: 1650 миль при 18,5 узлах. Силовая установка: двухвальная
паросиловая, 3500 л.с., 2 винта. Вооружение: 6х1 47-мм орудий, 3х1 37-мм
орудия, два 380-мм торпедных аппарата; с 1908 г. - 2 47-мм орудия. Экипаж:
59 чел. История корабля: Минный крейсер типа "Казарский" Это
был второй проект российского минного крейсера, который был заметно более успешным
по сравнению с предыдущим проектом минного крейсера - "Лейтенантом Ильиным".
"Гридень" был вдвое дешевле "Ильина" и при этом имел
вдвое большую дальность плавания, не уступая в артиллерийском вооружении. Несомненным
преимуществом стал его палубный торпедный аппарат, способный разворачиваться на
360° - первый в отечественном флоте. Судно имело низкий борт, способствовавший
хотя бы относительной скрытности, и высокую скорость - 22,5 узла. Впрочем,
не обошлось и без недостатков. Некоторые из них являлись как бы продолжением достоинств
этого нового судна. Так, относительно низкий борт и острые обводы препятствовали
использованию вооружения на волнении. Несколько неожиданными оказались плохая
управляемость и сильная вибрация даже на среднем ходу. Минный крейсер "Гридень"
был зачислен в списки флота 21.12.1891 г. Постройка корабля велась Николаевском
казённом заводе под наблюдением старших строителей Торопова и Фёдорова. Заложен
04.09.1892 г., спущен на воду 31.11.1893 г. В июне 1895 г. были проведены швартовые
испытания, после чего крейсер вышел в первый поход. В октябре 1895 г. крейсер
перешёл в Севастополь для сдаточных испытаний. Вошел в состав Черноморского флота
в ноябре 1895 г. 27.09.1907 г. был переклассифицирован в посыльное судно.
Разоружен в декабре 1907 г. 18.05.1908 г. был исключен из списков судов
флота в связи с передачей в состав ОКПС на Черном море. Находился в распоряжении
25-й Черноморской пограничной бригады. В 1913 г. продан с торгов в связи
с дальнейшей непригодностью к службе. |