ТТД: Водоизмещение: 14100 т. Размеры: длина - 199 м, ширина - 18,7 м, осадка - 6,9 м. Скорость полного хода: 32,5 узлов. Дальность плавания: 6300 миль при 17 узлах. Силовая установка: котлотурбинная, двухвальная, 124000 л.с. Бронирование: главный пояс - 20-100 мм, палуба - 20-50 мм, башни главного калибра - 175 мм, боевая рубка - 30-130 мм. Вооружение: 4 трехорудийные 152-мм башни МК-5, 4х2 100-мм орудий, 14х2 37-мм орудий, 2х5 533-мм торпедных аппарата ПТА-53-68бис, 132 мины образца 1908 г., или 76 мин образца 1926 г., или 68 мин "КБ". Экипаж: 1184 чел.
История корабля:
Легкий крейсер пр.68
Крейсер "Куйбышев" был заложен на судостроительном
заводе им. Марти в Николаеве 31.08.1939 г. Спущен
на воду 31.01.1941 г. Но в связи с началом Великой
Отечественной войны работы на крейсере прервали,
а когда в августе 1941 года фронт приблизился
к Николаеву, на "Куйбышев" погрузили семьи рабочих,
ценное оборудование и отвели в Севастополь, а
затем в Поти, где 14.08.1941 г. он был поставлен
на хранение.
После войны было решено достроить пять крейсеров типа "Чапаев". Опыт боевых действий на море и развитие военной техники заставили судостроителей внести существенные коррективы в первоначальный проект. Прежде всего значительно усилили зенитное вооружение, 100-мм универсальные пушки и посты управления зенитным огнем оснастили стабилизаторами качки. На крейсере оборудовали радиолокационные станции, новые системы управления оружием, смонтировали размагничивающие устройства. С учетом опыта войны на море с крейсеров сняли бортовые самолеты (разведчики-корректировщики) и катапульты, торпедные аппараты и сбрасыватели глубинных бомб. Продолжен постройкой после Великой Отечественной войны. Вступил в строй 20.04.1950 г. С 06.08.1950 г - в составе Черноморского флота. 18.04.1958 г. переклассифицирован в учебный легкий крейсер. Исключен из списков 24.04.1965 г. Разделан на металл на базе Главвторчермета в Севастополе. |