ТТД: Водоизмещение: 6645 т. Размеры: длина - 134 м, ширина - 16,6 м, осадка - 6,3 м. Скорость полного хода: 21 узлел Дальность плавания: 5320 миль при 10 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 16 котлов, 2 винта, 19500 л.с. Бронирование: палуба - 35-79 мм, боевая рубка - 140 мм, башни - 127 мм, казематы - 35-79 мм. Вооружение: 12 152-мм орудия, 12 75-мм орудий, 8 47-мм орудий, 2 37-мм орудий, 2 десантные пушки, 2 пулемета, 6 торпедных аппаратов. Экипаж: 565 чел. История корабля: Бронепалубный крейсер “Очаков” строился в Севастополе на Казенной верфи корабельным инженером Н. Янковским. Заложен в 1901 году, спущен на воду 1 октября 1902 года, вступил в строй в 1907 году. С 24 по 28 ноября 1905 года, будучи на достройке, возглавил восстание флотской дивизии под руководством лейтенанта Шмидта, при подавлении которого был сильно поврежден. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации и побережье противника, нес разведывательную и блокадную службы у берегов Турции, обеспечивал и прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота. Эскортировал и осуществлял противолодочную оборону бригад линейных кораблей. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции. Прошел капитальный ремонт корпуса и механизмов с 8 октября 1916 года в Севастопольском военном порту с перевооружением. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года был захвачен немцами и 2 мая 1918 года включен в состав ВМС Германии на Черном море. 24 ноября 1918 года захвачен у англо-французскими войсками и передан белогвардейцам. 3 мая 1919 года зачислен в состав морских сил Юга России. 14 ноября 1920 года уведен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул и затем в Бизерту, где был 29 декабря 1920 года интернирован французскими властями. 29 октября 1924 года признан Францией собственностью СССР, но из-за сложной международной обстановки возвращен не был, в конце 20-х гг. продан "Рудметаллторгом" французской частной фирме на слом и в 1933 году разобран в Бресте (Франция) на металл. |