ТТД: Водоизмещение: 220 т. Размеры: длина
- 47,04 м, ширина - 6,53 м, осадка - 1,45 м. Скорость полного хода: 10,5 уз.
Дальность плавания: 640 миль при 10 узлах, 1340 миль при 7 узлах. Силовая
установка: 3 дизеля Deutz, 390 л.с., 3 вала. Вместимость: нормальная загрузка
85 т. (2 танка / 200 чел.) либо максимальная 105 т. (3 танка / 200 чел.) Вооружение:
1х1 75-мм орудие, 2х1 20-мм артустановки. Экипаж: 21 чел. История
корабля: Быстроходная десантная баржа типа MFP Type C Десантное
судно этого типа принадлежало к широко распространенной серии немецких десантных
судов типа MFP. Всего в период с 1941 по 1945 гг. было произведено около 700 таких
судов различных серий. Быстроходная десантная баржа "F 406" была
построена на судоверфи "De Mervede" (Хардинксвелд, Голландия). Контракт
на строительство был подписан 08.09.1941 г. Заложена 02.04.1942 г. (заводской
№490), спущена на воду 29.08.1942 г., и в августе 1942 г. вошла в состав Кригсмарине. С
07.04.1943 г. "F 406" находилась в составе 5. Landungsflottille, с 20.10.1943
г. - в составе 7. Landungsflottille. В составе соединения осуществляла транспортные
перевозки на Черном море. Передана ВМС Румынии в начале 1944 г. 14.09.1944
г. была затоплена на Дунае в Брза-Паланка. В октябре 1944 г. поднята и отремонтирована
СССР, и с 03.01.1945 г. использовалась в советском торговом флоте. 31.03.1945
г. вошла в состав Черноморского флота под названием "БДБ-2". 20.04.1945
г. была переименована в "ЧФ-118150", а с 16.05.1949 г. была переклассфицирована
в базовое судно снабжения с переименованием в "БСС-30150". 26.06.1961
г. исключено из состав флота и сдано на слом. |