ТТД: Водоизмещение: 256 т. Размеры: длина
- 49,84 м, ширина - 8,59 м, осадка - 2,75 м. Скорость полного хода: 8 уз.
Дальность плавания: 1120 миль при 7 узлах. Силовая установка: дизельная, 375
л.с. Вместимость: 54 морских ми типа EMC или 10 штурмовых лодок или 34 мины
и 80 тонн груза. Вооружение: 1х1 20-мм орудие, 2 пулемета. Экипаж: 21
чел. История корабля: Быстроходная десантная баржа типа MFP
Type DM Десантное судно этого типа принадлежало к широко распространенной
серии немецких десантных судов типа MFP. Всего в период с 1941 по 1945 гг. было
произведено около 700 таких судов различных серий. Данный тип барж (Type DM) являлся
специализированным минным вариантом. 54 мины, установленных вдоль бортов корабля
на рельсовых направляющих, сбрасывались по корме при движении вперед. В качестве
альтернативы, вместо мин на них (на те же рельсовые пути) могли быть установлены
до 10 ударных штурмовых лодок. Из-за высокого собственного веса MFP в минных версиях
их полезная нагрузка и максимальная скорость несколько сократились. Быстроходная
десантная баржа "F 1024" была построена на судоверфи Schiffswerft Linz
AG (Линц, Австрия). 05.04.1943 г. вошла в состав Кригсмарине. 11.05.1945
г. была захвачена советскими войсками в качестве трофея в Нойштадте (Австрия)
и вошла в состав Дунайской флотилии. Находилась в Отряде кораблей резерва (ОКР). 06.11.1946
г. "БДБ-28" была исключена из состава ОКР и передана на Черноморский
флот. 03.03.1949 г. была переклассифицирована и переименована в "ДК-28".
18.03.1958 г. была вновь переклассифицирована и переименована в "БСС-167110".
10.09.1960 г. была исключена из состава флота и передана в торговый флот. |