Черноморский Флот

Флотские новости

История Флота

Корабельный состав

Фотоальбом ЧФ

Вооружение

Командный состав

Герои Флота

Служба по контракту

"Энциклопедия ЧФ"

Флотский Форум

Обратная связь

English version


 
Наш канал в Telegram

 
   
 
Черноморский Флот
 
 
KCHF.RU - информационный ресурс
 
 
     
 
Корабельный состав
Все корабли Черноморского Флота

Десантные корабли

 

 
 
 
     
   Большой десантный корабль "Цезарь Куников" 
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
"Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
БДК "Цезарь Куников"
 
 
 

ТТД:
Водоизмещение: 4080 т.
Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м.
Скорость полного хода: 18 узлов
Дальность плавания: 6100 миль при 15 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
Вместимость: до 500 тонн техники и грузов, 225 десантников.
Вооружение: 2х2 57-мм артустановки АК-725, 4х8 ПУ ПЗРК, 2х30 122-мм ПУ НУРС А-215 "Град-М".
Экипаж: 87 чел.

История корабля:
Большой десантный кораль проекта 775.

В ВМФ СССР основным мотивом появления новых видов кораблей был опыт боевых служб, согласно которому было установлено, что большой десантный корабль (БДК) должен был перевозить один батальон, средний десантный корабль (СДК) - роту, а малый десантный корабль (МДК) - взвод. Этим требованиям полностью отвечал только имевшийся уже на вооружении БДК пр.1171, но абсолютно не удовлетворяли СДК пр.770, 771 и 773. По этой причине в 1968 году по указанию главнокомандующего ВМФ адмирала С.Г. Горшкова было выдано тактико-техническая задача на проектирование нового СДК проекта 775.

Проектирования нового СДК осуществлялось в Польше, главным конструктором был польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдателем от ВМФ СССР был сначала капитан 1 ранга Б.М. Моложожников, потом гражданский специалист М.И. Рыбников, старший представитель заказчика - инженер Л. В. Луговин. В процессе проектирования корабли были переклассифицированы в БДК второго ранга через значительное возрастание водоизмещения.

Головной корабль "СДК-47" (строительный №1) пр. 775 был построен на верфи "Stocznіa Polnocna" ("Северная верфь", где начальником был инженер Б. Стандура) в Польше в 1974 г. Первая серия кораблей, которая состояла из 12 СДК, была закончена в 1978 г. На западе эти корабли окрестили как "Ropucha І" - так в английской транскрипции произносится слово "лягушка".

Вторая серия из 16 СДК (пр. 775.ІІ или "Ropucha ІІ") была закончена в 1992 г. Корабли второй серии отличались другими РЛС общего выявления, а начиная с третьего корабля серии - и другими артустановками (одной 76-мм АК-176 и двумя 30-мм АК-630 вместо двух 57-мм АК-572). Предполагалось и построение третьей серии пр. 775 специально под новые танки Т-80 (в некоторых источниках именуется как "проект 778"), но развал Советского Союза прервал строительство этих кораблей. Головной БДК этой серии "Контр-адмирал Грен" был прекращен строительством и сдан на металлолом в 1992 - 1993 годах.

Строительства БДК данного проекта велось по заказу СССР исключительно для его флота. Ни один корабль пр.775 не вошел в состав ВМФ держав-союзниц по Варшавскому Договору. Исключением можно считать лишь один БДК, переданный Йемену в 1979 г. из состава советских сил, которые базировались в Индийском океане.

Десантный корабль пр.775 по конструкции является многопалубним, плоскодонным десантным кораблем океанской зоны с полубаком и развитой кормовой надстройкой. По конструкции он относится к судам, выполненных по системе "Ro-Ro" - с танковой палубой, которая проходит по всей длине корабля. Основным его предназначением является прием из оборудованного или необорудованного берега гусеничной, колесной и любой военно-транспортной техники и пехотных подразделов техники, транспортирования их морем и высадки как на оборудованное, так и необорудованное побережье с маленьким склоном дна через открытое носовое устройство, а также приема из воды, транспортирования морем и спуска на воду плавающей техники через открытое носовое или кормовое устройство.

Корабль может использоваться для постановок минных заграждений, для доставки гуманитарной помощи и эвакуации населения из опасных районов. Кроме того, десантный корабль может использоваться для воинских перевозок, обеспечения кораблей и частей флота в пунктах рассредоточенного базирования.

БДК может быть использован при различных вариантах загрузки: 150 человек десанта и 10 танков типа Т-55 с экипажем в 40 человек; 12 плавающих танков ПТ-76 с экипажем в 36 человек; подразделение в составе 3 танков типа Т-55 с экипажем в 12 человек, 3 120-мм минометов, 3 боевых машин типа 2Г 27, 4 автомобиля ЗИЛ-130, 4 ГАЗ-66 и одного легкового внедорожника ГАЗ-69. Личный состав десанта - 147 человек десанта. Корабль способен перевезти груз весом 650 т на расстояние 4700 миль и плавать во всех незамерзающих морях и океанах без ограничений.

Десант размещается в танковом трюме (длина - 95 г , ширина носовой части - 6,5 г , ширина кормовой части - 4,5 г , высота по диаметральной плоскости - 4,0 м), и может быть высажен на оборудованное, необорудованное побережье или на морскую поверхность при состоянии моря до 4 баллов и силе ветра до 5 баллов . Личный состав десанта размещается в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.

Высадка десанта осуществляется с помощью носового десантного устройства, в который входят носовые ворота и аппарель. Виыадка десанта с неплавающей техникой может осуществляться непосредственно на оборудованное или необорудованное побережья с минимальным наклоном дна 2-3 градуса (в зависимости от обобщенной массы принятых на корабль грузов). Наличие носовой аппарели и кормовых ворот позволяет соединять несколько судов для создания своеобразного "моста". Габариты входа из носа: ширина - 4,8 г , высота - 5,5 г . Габариты входа из корма: ширина и высота - 5,5 г .

Как правило, корабли пр.775 действуют в составе корабельной десантной группы или в составе отряда миротворческих сил, но могут выполнять свои функции самостоятельно, без кораблей прикрытия.

Большой десантный корабль БДК-64 проекта 775 был заложен 04.09.1985 г. на судоферфи "Сточня Полноцна им.Бохатерув Вестерплятте" в Гданьске (Польша) (заводской №775/23). Спущен на воду 12.03.1986 г, вступил в строй 30.09.1986 г. и вошел в состав Черноморского флота.

10.05.1989 г. корабль был переименован и получил новое имя - "Цезарь Куников".

Большой десантный корабль "Цезарь Куников" входил в состав 197-й бригады десантных кораблей ЧФ.

Этим кораблем в разное время командовали:
- капитан 2 ранга Сергей Ларчук;
- капитан 2 ранга Алексей Безолюк;
- капитан 2 ранга Роман Котляров;
- капитан 2 ранга Сергей Синкин;
- капитан 2 ранга Андрей Саватеев;
- капитан 3 ранга Александр Чирва.

 
       
Top.Mail.Ru
© Kchf.ru, 2001-2024 - о сайте