ТТД: Водоизмещение: 20,5 т. Размеры: длина - 16 м,
ширина - 3,8 м, осадка - 0,9 м. Скорость полного хода: 40 узлов. Дальность
плавания: 400 миль. Силовая установка: 2х780 л.с. дизеля, 2 водомета.
Вооружение: 1х1 12,7-мм пулемёт или 1х1 40-мм гранатомёт на вертлюжной установке,
4х1 7,62-мм пулемёта (по 2 на борт), 4 морские мины или пусковая установка управляемых
ракет. Пассажировместимость: 19 чел. Экипаж: 2 чел. История катера:
Десатный катер проекта 02510 (тип БК-16) Катер типа БК-16 предназначен для
проведения операций в прибрежной зоне, перевозки личного состава, высадки десанта
на необорудованное побережье, огневой поддержки десанта, борьбы с пиратством и
терроризмом, медицинской эвакуации. Катера данного типа могут быть задействованы
также в спасательных операциях и для перевозки лёгких грузов. Возможно дооснащение
катера новым дистанционно-управляемым автоматизированным боевым модулем и разведывательными
беспилотниками. Носовая часть корпуса отдается под тоннель для высадки десанта
на берег. Позади него располагается рубка с рабочими местами экипажа. Наиболее
крупным отсеком является центральное десантное отделение - вдоль бортов устанавливаются
18 кресел для десанта. Доступ в отделение обеспечивается люком в его кормовой
части. Также предусмотрен проход, позволяющий попасть в рубку, а оттуда - в носовой
тоннель. Особенностью катера проекта 02510 является отсутствие крупных
надстроек. В носовой части имеется рубка с остеклением, тогда как крыша десантного
отсека выполняет функции палубы. Лобовая часть рубки выполнена наклоненной вперед,
борта устанавливаются с завалом внутрь. Доступ в рубку осуществляется как через
десантный отсек или носовой проход, так и через собственные люки в крыше. В
кормовом отсеке корпуса размещается силовая установка, построенная на основе двух
дизельных двигателей мощностью по 780 л.с. В качестве движителя катер использует
водометы, помещенные в корме. Силовая установка и движитель позволяют катеру развивать
максимальную скорость 40 узлов. Экономическая скорость определена на уровне 30
узлов. Дальность плавания по топливу составляет 400 морских миль. Десантный
катер Д-296 был заложен в феврале 2014 г. на Рыбинской судоверфи (заводской №01).
Спущен на воду в августе 2014 г., окончен постройкой в январе 2015 г. Вошел в
состав Черноморского флота в 2017 г. 10.10.2017 г. у катера Д-296, находившегося
у берега Северной стороны Севастополя, штормовым ветром были оборваны швартовые
концы, и он был выброшен на мель, получив многочисленные пробоины левого борта.
В тот же день катер был поднят плавучим краном СПК-46150 и поставлен на берегу
в бухте Голландия в Севастополе. Впоследствии катер был отремонтирован. Приказом
ГК ВМФ №106 от 09.02.2023 г. катеру было присвоено почетное наименование "Владислав
Дорохин". Владислав Дорохин - рядовой сторожевого корабля "Ладный"
Черноморского флота, последний бой принял как наводчик БМП в ходе специальной
военной операции на территории ДНР. Награжден званием Героя Российской Федерации
посмертно. В настоящее время катер базируется на Севастополь. |