ТТД: Водоизмещение: 114 т. Размеры: длина
- 24,6 м, ширина - 10,8 м, осадка - 1,3 м. Скорость полного хода: 55
уз. Дальность плавания: 100 миль при 50 уз. Силовая установка: газотурбинная,
2 x 10000 л.с. Вместимость: 1 танк Т-54, или 2 легких танка ПТ-76, или 120
человек десанта, или 37 тонн груза. Вооружение: 1x2 12,7 мм пулемет "Утес".
Экипаж: 6 чел. История корабля: Десантно-высадочный катер на
воздушной подушке проекта 1206 Десантный катер на воздушной подушке проекта
1206, шифр "Кальмар", был разработан в ПКБ "Алмаз" в начале
70-х годов ХХ века, главный конструктор - Л.В. Озимов, наблюдающий от ВМФ - капитан
2 ранга В.А. Литвиненко. Десантные катера этого проекта строились для Советского
ВМФ в период с 1972 по 1985 г. год на судостроительных заводах Ленинграда и Феодосии.
Всего по данному проекту было построено 20 единиц. Компоновка десантно-высадочного
катера на воздушной подушке пр.1206 "Кальмар" в значительной мере повторяла
компоновку своего предшественника - десантного корабля на воздушной подушке типа
"Джейран". Грузовой отсек на данном катере расположен со сквозным проездом
техники у диаметральной плоскости, а служебные отсеки разнесены по бортам. На
полном ходу "Кальмар" управлялся воздушными рулями, размещенными за
движительным комплексом, а на малых скоростях - струйными рулями с отбором воздуха
от осевых вентиляторов-нагнетателей. Маршевые движители - 4-лопастные винты регулируемого
шага (диаметром 3,5 м) в кольцевых насадках. Десантные катера этого проекта
использовались как самостоятельно, так и для выгрузки десанта и техники с больших
десантных кораблей пр.1174 (тип "Иван Рогов"). Катер пр.1206 явился
основой при создании опытного артиллерийского катера "Касатка" и созданного
впоследствии многоцелевого десантного корабля "Мурена". На базе пр.1206
так же был разработан телеуправляемый тральщик , который серийно строился в середине
80-х годов ХХ века. По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной
подушке классифицировались как "Lebed Class". Десантный катер
"Д-347" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (заводской №108),
вступил в состав Черноморского флота 30.11.1979 г. Впоследствии был перечислен
в состав Тихооеканского флота. 30.06.1993 г. десантный катер "Д-347"
был исключен из списков флота и сдан ОФИ. |