ТТД: Водоизмещение: 27 т. Размеры: длина
- 21,4 м, ширина - 7,3 м, осадка - 0,5 м. Скорость полного хода: 49 уз.
Дальность плавания: 200 миль при 49 уз. Силовая установка: газотурбинная,
3 x 780 л.с. Десантовместимость: 40 человек десанта или 4 тонны груза.
Вооружение: 2x1 7,62-мм пулемет ПКТ, 4х1 30-мм гранатомета БП-30 "Пламя".
Экипаж: 4 чел. История корабля: Десантный катер на воздушной
подушке проекта 1205 Десантный катер на ВП проекта 1205, шифр "Скат",
был разработан в ПКБ "Алмаз" в конце 60-х годов ХХ века, главный конструктор
- Л.В. Озимов, наблюдающий от ВМФ - капитан 2 ранга В.А. Литвиненко. Десантные
катера этого проекта строились для Советского ВМФ в период с 1969 по 1976 гг.
на судостроительных заводах Ленинграда, Феодосии и Зеленодольска. Всего по данному
проекту было построено 29 единиц. Фактически, это были первые отечественные боевые
корабли на воздушной подушке. Основное предназначение катера на воздушной
подушке данного проекта - это переброска на небольшие расстояния и доставка войск
морского десанта на необорудованное побережье, с огневой поддержкой десанта. На
этом катере была применена конструктивная схема формирования воздушной подушки
с гибкими ограждениями, с секционированием подкупольного пространства продольным
гибким соплом, с периферийной подачей воздуха. Корпус катера - клепанный, из алюминиево-магниевых
панелей, с противопульной и противоосколочной броней ходовой рубки. В качестве
главных двигателей для привода воздушных винтов были использованы авиационные
двигатели ТВД-10М, для привода нагнетателя - ТВД-10 мощностью по 780 л.с. каждый.
Управление движением осуществлялось оригинальной электрогидравлической системой
"Орион-СК": с возможностью комбинированного штурвала управления; пультом
управления движением, предназначенным для обслуживания всего одним оператором;
автоматом безопасности, обеспечивающий перевод в безопасное состояние при достижении
катером предельных значений параметров движения или отказе главной энергетической
установки. Он был способен преодолевать вертикальную стенку до 0,8 м высотой,
а так же выходить на берег с грузом при уклоне до 6 градусов. Мореходность катера
составляла до 4 баллов. Десантный катер на ВП пр.1205 явился основой при
создании последующего поколения десантных катеров на ВП - более совершенного проекта
1209. По классификации НАТО эти десантные катера на воздушной подушке
классифицировались как "Gus Class". Десантный катер на воздушной
подушке "Д-357" был построен в Феодосии на ФПО "Море" (заводской
№217). Корабль вступил в строй 30.06.1976 г. Входил в состав 156-го дивизиона
десантных кораблей на воздушной подушке 39-й дивизии морских десантных сил (39-я
ДИМДС) с базированием на Крымскую ВМБ (Донузлав). Впоследствии был перечислен
в состав Каспийской флотилии. 22.06.2005 г. десантный катер "Д-357"
был исключен из списков флота. Однако этот катер не был распилен на лом,
как подавляющее большинство его собратьев. В соответствии с Постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.09.2006 года №1261-р "О передаче в государственную
собственность г.Москвы исключенных из состава Военно-Морского Флота и прошедших
демилитаризацию экраноплана С-26 проекта 904 "Орленок" и десантного
катера на воздушной подушке Д-357 проекта 1205 "Скат" для установки
их в г. Москве в качестве музейных экспонатов", и Постановлением Правительства
Москвы от 19.12.2006 г. N 1023-ПП "О дальнейшем развитии музейно-мемориального
комплекса истории ВМФ России в акватории Химкинского водохранилища" в 2007
г. ОАО "ЦК ФПГ "Скоростной флот" выполнила работы по демилитаризации,
рассекречиванию, подготовке к транспортировке, транспортировке водным путем из
г. Каспийск в Москву экраноплана С-26 проекта 904 "Орленок" и десантного
катера на воздушной подушке Д-357 проекта 1205 "Скат", их сборку после
транспортировки и установку в качестве музейных экспонатов. Распоряжением
Правительства Москвы от 11.05.2007 №878-РП (ред. от 01.04.2010) "О принятии
в собственность города Москвы прошедших демилитаризацию десантного катера на воздушной
подушке Д-357 и экраноплана С-26" это десантный катер был установлен в качестве
экспоната в Москве на берегу Химкинского водохранилища, где и находится в настоящее
время. |